Подходящий уход за аккумулятором автомобиля не менее важен, чем обслуживание двигателя. Аккумулятор является источником энергии для запуска двигателя и обеспечивает работу таких энергозатратных систем автомобиля, как подогрев окон и сидений, аудиосистема, сигнализация, GPS-навигация. Для эффективной работы транспортного средства и его энергоемких функций требуется постоянный уход за аккумулятором, основным элементом которого является контроль заряда батареи.
При полной зарядке аккумулятора напряжение составляет от 12,6 до 12,9 вольт. Если показатели ниже, батарею следует подзарядить. Частое допущение полной разрядки АКБ приводит к быстрому выходу ее из строя. Следить за уровнем заряда можно с помощью тахометра или другого прибора с вольтметром.
Уход за АКБ автомобиля: подзарядка
В летнее время аккумулятор может подзаряжаться самостоятельно во время движения автомобиля. Однако, если батарея разрядилась из-за длительного простого, необходимо воспользоваться специальным устройством для подзарядки. Для этого нужно проделать несколько простых шагов.
Снять аккумулятор для подключения к зарядному устройству или отсоединить обе клеммы от плюсовой проволоки и массы автомобиля.
Подключить аккумулятор к зарядному устройству, внимательно проверив полярность и включить зарядное устройство в сеть. Не рекомендуется оставлять батарею без присмотра во время зарядки.
После полной зарядки отключите сначала минусовый контакт, а затем весь аккумулятор, и установите его обратно на автомобиль.
Качественный уход за аккумулятором автомобиля включает в себя правильное подключение. Важно тщательно закрепить контакты, поскольку от этого зависит не только функционирование батареи, но работа всей электросистемы автомобиля. Кроме того, плохо закрепленные провода могут взлететь во время движения и привести к потере контроля над транспортным средством.
Уход и обслуживание аккумулятора: чистка
Правильный уход за аккумулятором, включающий поддержание чистоты устройства, помогает продлить срок удержания заряда.
Грязь может заблокировать отверстие газоотвода, что приведет к накоплению газов в батарее и ее возможному разрыву. Пыль, собираемая на клеммах, может привести к замыканию и потере энергии, поскольку препятствует нормальной передаче электротока. Для очистки клемм используют нашатырный спирт и наждачную бумагу.
Обслуживание аккумулятора с протеканием на клеммах
Появление зеленого или белого налета на клеммах свидетельствует об окислении металлов или электрохимической коррозии. Этот процесс может нарушить контакт клеммы с полюсом аккумулятора, поэтому налет необходимо немедленно удалить с помощью десятипроцентного содового раствора и металлической щетки.
Как ухаживать за новым аккумулятором
Новый аккумулятор требует тщательного контроля уровня зарядки, не менее важного, чем для уже давно используемого в автомобиле аккумулятора. Заказать замену автомобильного аккумулятора. Хотя на производстве батарея заряжается максимально, за время транспортировки и хранения на складе или в магазине она может потерять часть заряда. Установка на транспортное средство аккумулятора с неполным зарядом может иметь отрицательные последствия.
Как следить за аккумулятором, который не заряжен
Если новый автомобиль долгое время простаивает с частично заряженным аккумулятором, на его пластинах начинается процесс сульфатации – образование налета сернокислого свинца. На ранней стадии этот налет можно устранить полностью зарядив аккумулятор и повысив плотность электролита. Если налета слишком много, даже экстренный уход за новым аккумулятором может не дать результатов, и аккумулятор, который еще не использовался, придется заменить.
Уход за аккумулятором автомобиля зимой
Зимой нагрузка на аккумулятор растет из-за необходимости обогрева замерзших частей двигателя. При минусовых температурах батарея разряжается быстрее: при -20°C она может полностью разрядиться, что влияет на дальнейшую работу. Зимний уход за аккумулятором включает:
– хранение в нормальных температурных условиях;
– очистка корпуса и вентиляционных отверстий от загрязнений;
– удаление окиси с поверхности клемм и обработку их литолом без затягивания болтов;
– повышение уровня заряда.
После длительного простоя автомобиля перед запуском необходимо отключить потребителей энергии, таких как фары, климат-контроль и обогрев стекла, чтобы дать аккумулятору повысить мощность до нужного уровня.
Как хранить аккумулятор зимой
При не слишком низких температурах достаточно отсоединить одну клемму аккумулятора во избежание утечки заряда. При сильных морозах аккумулятор следует снять и хранить в отопительном помещении. Важно избегать прямых солнечных лучей во избежание деформации корпуса.
Для сухозаряженных аккумуляторов необходимо помещение с хорошей вентиляцией и отсутствием сырости. Если аккумулятор с электролитом следует проверить уровень электролита и долить дистиллированную воду при необходимости.
Уход за необслуживаемым аккумулятором
Необслуживаемые аккумуляторы, не требующие тщательного контроля, являются стандартом у большинства современных автомобилей. Правильный уход за такими батареями обеспечивает их бесперебойную работу в течение 5-6 лет. Следует избегать:
– недозарядка или перезарядка;
- напряжения в зарядном устройстве свыше 14,5 вольт;
- утечки тока;
- переохлаждение аккумулятора;
– Неисправностей электросистемы автомобиля.
Профессиональный уход и обслуживание аккумулятора
Для максимального срока службы аккумулятора следует периодически проводить его диагностику. Автосервис tutservice предоставляет качественные услуги по профилактике, диагностике, техническому ремонту и замене аккумуляторов с гарантийным обслуживанием. Специалисты сервиса консультируют клиентов по уходу за аккумуляторами на всех этапах действия гарантии.