Незаряженная батарея может привести к тому, что водители оказываются посреди дороги с полностью "мертвым аккумулятором". Сбоям в работе электросистемы подвержены как старые отечественные генераторы, так и современные модели иностранного производства.

Когда рабочий генератор не обеспечивает зарядку, важно обнаружить и устранить причину неисправности. Иногда она связана со сбоем в самом источнике энергии, а иногда с неисправностью мелких элементов автомобиля.

Не работает генератор – ключевой элемент и источник энергии в автомобиле

Сегодня мы рассмотрим, почему генератор может не заряжать аккумулятор, как обнаружить и устранить эти неисправности, а также избежать проблем с недозарядом АКБ.

Генератор – ключевой элемент и источник энергии в автомобиле Перед тем, как выяснить, почему генератор не заряжает аккумулятор, важно понять принцип работы системы электроснабжения автомобиля. Большинство моделей генераторов создают 3-х или 4-х фазный переменный ток (количество фаз зависит от мощности устройства).

Также существуют модели, генерирующие постоянный ток, но менее популярные. Это объясняется тем, что генераторы многофазного тока имеют более высокий КПД. Благодаря конструктивным особенностям, когда электрическое поле возникает в неподвижных статорных обмотках, снижается риск выгорания коллектора.

Переменный ток преобразуется в неизменный через диодный мост. Эти же диоды обеспечивают питание реле-регуляторов, контролирующих напряжение на выходе.

Генератор не дает зарядки: основные причины сбоя в работе

Знание всех компонентов источника энергии помогает понять причины, по которым генератор не выдает напряжение. Проблема часто состоит в сбоях одного из его составляющих элементов.

Основные причины отсутствия зарядки от генератора Почему генератор не дает зарядку? Причин может быть много, и большинство из них можно устранить самостоятельно или с помощью мастера СТО. Для этого требуются специальные инструменты и приборы для проверки.

Иногда проблема нуждается в другом подходе. Например, когда генератор не заряжает аккумулятор при нагрузке, которую считается недостаточным, и работает только на высоких оборотах. Это часто случается зимой во время коротких поездок, когда на запуск двигателя тратится больше ресурсов, чем на поездку.

Причины недостаточного напряжения могут также скрываться в сбоях работы его компонентов.

Изношенные щетки

Если генератор запускается, но не производит электроэнергию, возможно проблема заключается в щетках. При работе они постоянно сталкиваются с коллектором, из-за чего со временем изнашиваются.

Изношенные щетки приводят к понижению тока в роторе. Сначала генератор не дает заряда на холостых оборотах и работает только при повышении оборотов двигателя. Впоследствии, если не принять меры, генератор полностью прекратит подавать ток.

Щетки изнашиваются неравномерно, особенно в местах скопления грязи. Это становится заметным после их извлечения.

Ремонт в таких случаях малоэффективен. Надежнее произвести полную замену деталей

Замена щеток – сложная и недешевая процедура, которую лучше доверить специалистам автомастерских. Это единственный способ решить проблему.

Окисление клемм

Когда аккумулятор не заряжается от генератора, но сам генератор в рабочем состоянии, проблема может находиться в клеммах. Они могут окисляться, что видно невооруженным глазом. На их поверхности появляется белый налет, препятствующий поступлению тока в батарею.

В этом случае аккумулятор не получает заряда. Проблему с клеммами можно решить самостоятельно: очистить их и смазать специальными средствами.

Если генератор греется и не дает зарядку, проблема может быть в перегреве узлов. Статоры и диодные мосты могут перегреваться, что приводит к короткому замыканию и возгоранию элементов.

В этих случаях генератор постепенно перестает работать. Сначала отказывают несколько фаз, затем система полностью выходит из строя.

Проверить функциональность диодного моста и статора можно с помощью контрольной лампы или аккумулятора.

Неисправность реле-регулятора

Еще одной причиной отсутствия зарядки может являться неисправность реле-регулятора. Для диагностики используется амперметр, устанавливаемый между клеммой и щеточным узлом. Если ток не поступает, реле-регулятор требует замены или перепайки диодов.

При перепаивании важно, чтобы новое устройство имело те же функциональные особенности, что и предыдущее.

Изношенный генератор

При большом пробеге автомобиля случается, что аккумулятор не заряжается из-за неисправного генератора. Заклинивание генератора может быть следствием серьезных повреждений не подлежащих восстановлению деталей. В этом случае требуется полная замена устройства.

Как узнать, что генератор на заряжаемом аккумуляторе?

Как определить, что генератор не заряжает аккумулятор? Как узнать, почему генератор не дает зарядку? Можно обратиться в СТО, где прибор проверят несколькими способами:

  1. Завести авто и проверить напряжение в АКБ. В норме она составляет 14,2-14,7 В. Если генератор не производит ток, напряжение будет меньше.
  2. Снять одну из клемм аккумулятора. Если генератор не работает, машина быстро заглохнет.
  3. Следить за диодным индикатором. Если во время движения индикатор продолжает гореть, генератор не обеспечивает достаточной зарядки.

Теперь вы знаете основные причины отсутствия зарядки генератора. Некоторые из них можно обнаружить самостоятельно, другие – с помощью электриков. В любом случае, правильный подход поможет полностью восстановить систему электроснабжения автомобиля.

5/5 - (4 голоса)