Двигатель внутреннего сгорания стар как мир, однако владельцы автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических транспортных средств также сталкиваются с самой частой, без преувеличения, проблемой. Двигатель механического транспортного средства может затихнуть в любой момент и зависит от ряда факторов риска.

Основные причины, по которым глохнет двигатель

Чаще всего, водители предпочитают не исправлять проблему ДВС, считая, что разовая остановка движка-несерьезная проблема и не веская причина для обращения внимания. В этой статье будет описано, почему глохнет двигатель и как с этим бороться.

Основные причины делятся на категории:

  1. проблемы топливного характера;
  2. Проблемы с электроникой и энергопередачей внутри ГИС.
  3. Неисправность работы мотора может привести к опасным ситуациям, которые практически всегда создают на дороге условия, близкие к аварийным.

Для более подробного понятия сути проблемы автолюбителей следует рассматривать несколько основных случаев, которые и описаны в статье.

Автомобиль глохнет во время движения

Если двигатель глохнет на ходу, то нельзя терять ни минуты! Нужно принимать меры по устранению проблемы, ведь такое положение вещей может легко привести к дорожно-транспортному происшествию с летальным исходом. Мотор может затихнуть на ходу по нескольким причинам, требующим рассмотрения. Чем лучше водитель знает причины проблемы, тем легче ему ее избежать.

Ненадлежащее качество топлива

Некачественно автомобильное топливо-перманентная проблема современной нефтедобывающей отрасли. АЗС часто может предоставить покупателю разбавленное горючее или спекулировать ценой в зависимости от октанового числа топлива.

Износ топливного фильтра

Топливный фильтр – один из важнейших компонентов всего двигателя внутреннего сгорания. Со временем такой фильтр, как и любая другая деталь, засоряется и подлежит специальному обслуживанию или замене (в зависимости от тяжести проблемы). СТО Печерский район. Топливный фильтр обеспечивает подачу топлива в двигатель, соответственно без нужной пропускной способности двигатель будет глохнуть.

Износ воздушного фильтра

Наряду с топливным фильтром стоит и воздушный фильтр. Давно не изменявшийся картридж не может обеспечить постоянной подачи воздуха, обогащенного кислородом. Как следствие – неполное сгорание топливной смеси, что приводит к затоплению свечей. Таким образом, машина глохнет на ходу.

Неисправность топливного насоса

Такая поломка, как показывает практика, происходит довольно редко, однако исключать ее не стоит. Суть такой проблемы характеризуется поломкой недостатка горючего в цилиндре двигателя, что приводит к глушению автомобиля. Важно, что иногда может происходить утечка топлива из-за негермичности подачи топлива по насосу. Трубка, по которой подается бензин, может неплотно прилегать к деталям или вообще иметь коррозионные проблемы. Для диагностики таких проблем необходимо проследить за работой двигателя изнутри и определить степень проблемы. Насос подвергается ремонту, но иногда лучше его полностью заменить для сохранения безопасности дорожного движения.

Свечи зажигания

Иногда свечи, которые служат автомобилю, давно становятся непригодными. Даже, несмотря на их количество под капотом, можно утверждать, что одна или несколько неисправных свечей могут повлиять на работу двигателя. Если проблема обнаружена, следует отбраковать все нерабочие свечи зажигания и заменить их новыми.

Транспортное средство глохнет на холодную

Каждому автолюбителю знакома ситуация, когда он прогревает осенне-зимний период свою машину. Для того чтобы вся система автомобиля функционировала стабильно и правильно, двигатель следует прогревать до 90 градусов. Наименьшая температура двигателя может привести к его глушению на ходу. Большую температуру достичь зимой практически невозможно. Тем не менее, за всеми процессами, контролирующими нагрев двигателя, следят датчики. Автомобили часто отказываются заводиться на холодную, и на то есть целая масса причин, большая часть которых лежит как раз в блоке энергоснабжения.

Сбой в работе датчика температуры

Датчик температуры дает отчет системе о температуре мотора и окружающей его температуре. В зависимости от показателей этого прибора система энергоснабжения обогащает топливную смесь горючим или обедняет. Соответственно, при выходе из строя данного прибора происходит сбой в работе смесителя. Для того чтобы завести на холодный двигатель и прогреть его, необходима богатая смесь.

Замерзание моторного масла

Моторное масло, поддерживающее работу всего двигателя имеет свойство густеть зимой. Застывшее моторное масло может усложнить движения всех подвижных деталей ДВС, что усложнит поддержку холостого хода или попытку завести мотор.

Неисправность регулятора холостого хода

Датчик холостого хода определяет количество оборотов для поддержания стабильной работы мотора. При нормальном функционировании данного регулятора при холодной температуре в блок управления поступает команда об увеличении оборотов двигателя. В противном же случае, мотор просто начинает «захлебываться» на холостом ходу в мороз, что обусловлено недостатком оборотов, способных переработать количество подаваемой в цилиндры топливовоздушной смеси.

Возможные причины остановки двигателя

Остановка двигателя может произойти совершенно внезапно для автовладельца. Опасность глушения двигателя на ходу больше, чем такового, но такой результат также может привести к неприятным последствиям. Одно дело, когда мотор глохнет или не заводится на холодное или на больших оборотах, другое же дело-глушение на теплое. При езде по городу, в ситуации, когда водитель останавливается на светофоре или у знака, глушение движка может сбить человека с толку и образовать пробку. Для глушения двигателя достаточно одна из возможных причин, которые необходимо знать.

Карбюраторная проблема

Бензин, попадающий в карбюратор, обладает свойством улетучиваться. Случается, что бензин в инжекторных и других двигателях внутреннего сгорания выветривается с образованием воздушных пробок. В таком случае нужно несколько раз не до конца зажать педаль акселератора и затем запустить двигатель. После этой процедуры мотор заведется, однако во избежание в будущем подобной проблемы стоит пройти технический осмотр для замены некоторых деталей.

Нерабочий стартер

Стартер при запуске двигателя должен вращаться. Эта проблема может возникнуть при заводе автомобиля, а также после его внезапного глушения. Если стартер не издает характерного звука работы или слышен щелчок клемм, то следует поменять стартер.

Перебои в работе генератора

Генератор начинает работу с момента завода авто и поддерживает ее до самой остановки. Неудивительно, что эта деталь ДВС подвержена износу. Генератор поддерживает работу всей системы и если он барахлит, то двигатель непременно глохнет. Также генератор может разрядить аккумулятор до нуля при остановке работы первого. Автомобиль может проехать какое-то расстояние на аккумуляторе и затихнуть. В таком случае завести ДВС никак не удастся, ведь аккумулятор будет разряжен.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Двигатель внутреннего сгорания может глохнуть на холостых оборотах. Это связано с несколькими причинами, которые могут быть диагностированы в гаражных условиях самим владельцем автомобиля.

Снова регулятор холостого хода

Для диагностики поломки датчика следует после запуска двигателя убрать ногу с педали газа. Если после ослабления давления на педаль акселератора обороты начинают падать или стрелка тахометра стоит на месте, это очевидный признак нарушений в работе регулятора. Деталь в любом случае подлежит замене. На многих авто процедура замены проводится легко и быстро, однако без должной теоретической подготовки не стоит рисковать.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может не функционировать из-за критического загрязнения. Исправить такую проблему просто. Очистить заслонку от грязи и пыли для нормального функционирования.

Датчик дроссельной заслонки

Если заслонка дросселя в порядке или прошла очистка, а мотор все еще продолжает глохнуть на холостом ходу, то проблема кроется глубже. В такой ситуации нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Датчик не подлежит ремонту, его сразу нужно менять. Замена это легкая процедура, которую автолюбитель может совершить самостоятельно.

Итог

Двигатель внутреннего сгорания является тщательно слаженным механизмом, обладающим свойством изнашиваться. Как и любой другой механизм, он требует постоянного обслуживания, которое должно производиться часто и своевременно. Не стоит допускать износа к проблеме глушения мотора, ведь легче предотвратить проблему, чем потом ее решать.

5/5 - (5 голосов)