Горит check engine: что делать, причины возникновения

«Check engine» переводится на украинский «проверьте двигатель», это индикатор на приборной панели в виде миниатюры двигателя или просто надпись. СТО... СТО на Печерске. Она бывает в основном двух цветов: желтый и красный. Этот индикатор обычно обозначает неисправность в двигателе и просит водителя проверить наличие внешних или внутренних повреждений. Он может мигать или гореть постоянно. Разберемся, что нужно делать в такой ситуации.

Причины

Check engine обычно загорается при запуске двигателя и он недолго горит, после гаснет. Это простая предстартовая проверка, однако если он продолжает гореть после нескольких минут холостого хода, то есть вероятность, что агрегат или другая часть автомобиля повреждены.

На вопрос почему горит чек энджин ответить сразу невозможно, поскольку автомобиль – техника сложная. Поэтому если у машины вспыхнул «check» паниковать сразу не стоит, возможно произошел сбой в подаче питания или один из датчиков мог выйти из строя. В этом случае убедитесь, что датчики неисправны. Они могут повредиться после удара, сильных вибраций, после езды по бездорожью. Вариантов, где могло повредиться многое, возможно просто отошел контакт. Другое дело, если повреждение проводки или датчиков не обнаружено.

Частыми причинами почему горит чек двигателя:

  • Неплотно закрытая крышка бензобака.
  • Некачественное топливо. Система способна отреагировать на некачественное топливо, лучшим решением полностью залить новое.
  • Уровень масла в двигателе. Проверьте уровень щупом и посмотрите на наличие трещин или есть ли подтеки масла.
  • Проблемы с бензонасосом. Бензин может просто не поступать в нужном количестве, проверьте работу насоса.
  • Грязные форсунки. Решается прочисткой.
  • Свечи зажигания. Индикатор может загореться при проблемах со свечами. Возможно, следует заменить.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров. Проверить свечи, заменить по необходимости.
  • Неисправность катализатора. Решается заменой.

Чтобы определить механическое повреждение, постарайтесь вспомнить, насколько давно вы заправляли машину или это не топливо. А также по каким условиям Вы ездили, если это очень грубый асфальт, не дрался ли автомобиль днищем, не было ли резких ударов, которые могли навредить механической части.

Бывают и такие ситуации, при выезде из автозаправки загорается чек, в таком случае это некачественное топливо, плохо закрытый или совсем не закрытый бензобак.

В любом случае, check engine обозначает какую-то неисправность, если Вы боитесь за автомобиль, рекомендуется вызвать эвакуатор и проверить машину на необходимость ремонта.

Можно ли ездить при индикаторе

При этом мнения специалистов расходятся, одни говорят можно, другие нет. Угодить всем нельзя, будет гораздо проще, если знаете, при каких обстоятельствах ездить нельзя, а при других можно, но окончательное решение будет за Вами. Но рекомендацией будет следующее, если после проверок на повреждение проводки и датчиков ничего не оказалось, следует обратиться с помощью эвакуатора.

Когда ездить можно

Водить автомобиль с индикатором чек можно в том случае, если автомобиль никак не проявляет «симптомов» слабости, а именно – снижения мощности, сниженные обороты, низкий набор скорости и т.д. прогреться двигателю немного длиннее, попробуйте немного газировать и подержать высокие обороты. Если после всех этих действий двигатель не издает странных звуков, нет стуков, вибраций которых не было до этого, можно рискнуть немного прокатиться.

При проверке автомобиля при движении также не должны издаваться посторонние звуки. Ход должен быть плавным и без резких движений, без подергивания и пропуска зажигания. Далее наберите скорости больше, прокатитесь чуть-чуть со скоростью примерно в 40-60 км/ч. Если машина не издает странные звуки, мощность хорошо и нет проблем, возможно, это просто ошибка системы. Поездки делать можно с большой осторожностью. Но при первой возможности обратитесь в сервис.

Когда ездить нельзя

На приборной панели у некоторых современных авто, могут быть две лампочки чек. Легкую неисправность означает желтая, более серьезные повреждения красная лампочка. Если горит каждая из них, и машина имеет пониженную мощность, издает странные звуки, двигатель сильно качает или тяжело заводится. А при езде на небольшой скорости агрегат продолжает стучать или ход авто неплавный, резкий, при попытках разогнаться агрегат глохнет. Так в таком случае категорически нельзя пользоваться транспортом.

Последствия могут быть разными, вплоть до клина поршней. Поэтому при совпадении со списком выше обращайтесь за помощью. Далеко Вы не уедете.

Как убрать индикатор

Самый умный способ – отправиться в автомастерскую. Если считаете, что это не столь важно, его можно убрать как доступными способами, так и заморочившись. Но игнорировать индикатор неисправности не рекомендуется, ведь это может привести к большим повреждениям.

Сброс питания с аккумулятора

Сбросить индикатор можно, перезагрузив систему, то есть, сняв нулевую клемму с аккумулятора на 15-30 с и поставить обратно. После бортового компьютера обновляется, после ошибки чек исчезает. Это актуально в двух случаях: сбой и проблема компьютера. Сбой обычный "глюк" системы, когда он видит то, чего нет. Во втором случае это если в блоке памяти у бортового компьютера скопилось много ошибок. Если же сброс клеммы не помог, значит Вам пора посетить автосервис.

Проверка крышки бензобака

Как уже говорилось ранее, проблема может скрываться за неплотно закрытой крышкой. Но бывает такое, что даже при плотно закрытой крышке чек продолжает гореть. Это может означать две вещи: нарушена герметичность крышки топливного бака и требует замены; или если вы сравнительно недавно заправили автомобиль, это некачественное топливо начало сгорать в двигателе.

Проверьте свечи

Полностью извлеките свечи и оцените их состояние по внешнему состоянию. Свечи могут являться проблемой постоянного горения «чек». Они могут начать пропускать ток из-за нагара, образующегося в результате сгорания топлива с примесями металлов или других проводников тока. Система способна реагировать на состояние свечи даже в длину искры. Если расстояние между электродами превысило 1,3 мм, это считается непригодной свечой.

Датчики экологии

Современные автомобили все чаще оснащаются датчиками чистоты, они контролируют состояние и качество технических жидкостей. К примеру, плохое масло залито в двигатель, этот индикатор загорается при обнаружении масла с качеством ниже среднего. А индикатор чистоты иногда выводится как значок check engine.

Азбука Морзе

Этот способ для автомобилей с традиционным типом запуска – замок зажигания с ключом, а если у двигателя старт через кнопку, то метод не для Вас. Вставляете ключ в скважину и поверните на ACC, подождите 1 секунду и сверните в исходное положение, подождите еще секунду и повторите 3 раза. Так система имеет у 90% возможность перезагрузки и сброса индикатора.

Как доехать до СТО при свете Check Engine, можно ли ехать?

Однозначного ответа нет, если не разобраться с симптомами автомобиля. Ранее указывалось, что при отсутствии каких-либо внешних дефектов, проблем со стартом двигателя, посторонних звуков и вибраций, в принципе ехать можно, но именно в СТО.

Однако в случае, когда автомобиль на скорости и начинает дергаться при движении, со стороны капота слышны звуки которых не было раньше, обороты падают или виден в зеркале темный дым из трубы. Необходимо остановиться и вызвать помощь, последующая поездка может закончиться капитальным ремонтом.

 

5/5 - (4 голоса)