Турбированные двигатели обеспечивают повышенную эффективность при пониженных расходах топлива. Для регулировки работы турбины используется специальный управляющий клапан, контролирующий давление воздуха и жидкости. Хотя двигатель может функционировать без этого компонента, его отсутствие приводит к повышенной нагрузке, что может вызвать быстрый выход из строя. Это связано с тем, что мощность турбированного двигателя зависит от количества поступающего в цилиндры воздуха, а поток воздуха обеспечивается турбонаддувом.

Проблема состоит в том, что увеличение потока воздуха приводит к превышению допустимого давления в цилиндрах, что отрицательно влияет на работу двигателя. Для контроля этого процесса и требуется управляющий клапан турбины. Его основная функция – ограничивать поток воздуха во избежание чрезмерных термических и механических нагрузок на двигатель, что позволяет сохранить ресурс его компонентов. Поэтому важно, чтобы клапан управления всегда оставался в исправном состоянии. Далее рассмотрим принцип работы, возможные неисправности и методы проверки работоспособности.

Принцип работы управляющего клапана турбины.

Поначалу необходимо разобраться с принципом работы самой турбины. Турбина вращается благодаря движению отходящих газов выхлопной системы, которые создают давление и заставляют вращаться крыльчатку турбины. Скорость вращения крыльчатки зависит от скорости движения выхлопных газов. Чем больше топливной смеси попадает в камеры сгорания, тем интенсивнее выхлопные газы раскручивают турбину, создавая избыточное давление в цилиндрах, что может повредить поршневую группу. Чтобы этого не произошло, нужно снизить давление выхлопных газов на крыльчатку турбины.

Для этого используется управляющий клапан турбины, работающий на пневматическом принципе. Это заслонка, выпускающая избыточные выхлопные газы из турбины, снижая скорость вращения крыльчатки. Заслонка управляется приводом, на который влияет создаваемое компрессором воздушное давление, вращением турбины. Воздух подается на клапан через шланг, подсоединенный к выходному отверстию компрессора. Когда при быстром вращении создается избыточное давление, привод заслонки открывает ее, выпуская выхлопные газы, что снижает давление в системе. Когда давление снижается до требуемого уровня, заслонка снова закрывается.

Как проверить управляющий клапан турбины

Методы проверки зависят от типа клапана, который может быть электромагнитным или вакуумным. В большинстве случаев его не нужно снимать с автомобиля. Рассмотрим методы проверки для каждого типа клапана в отдельности.

Как проверить электромагнитный клапан

Для проверки этого устройства достаточно разогнать двигатель на холостых оборотах до 3000 и наблюдать за движением заслонки. Она должна перемещаться, открывая и закрывая заслонку, регулируя давление в турбине. Если заслонка не работает, это означает, что электромагнитный клапан вышел из строя. Также о неисправности может свидетельствовать ошибка датчика абсолютного давления на приборной панели, которая сигнализирует о превышении нагрузки на двигатель.

Как проверить вакуумный клапан

Первым шагом следует проверить целостность проводки. С помощью вольтметра измерьте напряжение на клеммах клапана – оно должно составлять 12 вольт, что свидетельствует о подаче питания на устройство. Далее следует измерить сопротивление с помощью омметра – нормальный показатель для работающего устройства составляет около 15 Ом. После этого необходимо выполнить слуховую диагностику. Прогретый вакуумный клапан должен работать беззвучно. Если слышен свист или писк, это может свидетельствовать о замкнутой обмотке, и клапан требует замены.

Признаки неисправности и способы их устранения

Одним из признаков неисправности является некорректная работа двигателя при оборотах свыше 3000. Это сигнал, что клапан нуждается в диагностике. Еще одним сигналом может быть гудение клапана во время работы, что свидетельствует о пониженной пропускной способности из-за загрязнения или нагара. Эту проблему можно решить путём чистки устройства, что вернет ему работоспособность. Другие признаки неисправности включают потеки смазки на поверхности турбины, снижение скорости разгона автомобиля, посторонние звуки при запуске двигателя и нарушение герметичности маслопроводов.

Если вам сложно самостоятельно выполнить диагностику клапана управления турбиной, обратитесь к автосервисам компании tutservice, расположенных в разных районах Киева.

5/5 - (7 голосов)