Чтобы упростить управление автомобилем, в рулевую систему установлен гидроусилитель (ГУР), облегчающий поворот руля. Поскольку гидроусилитель представляет собой редуктор, для его эффективной работы необходимо постоянное наличие специальной жидкости. Неправильный выбор жидкости может привести к поломке системы. Обычно для ГУР используются только специально предназначенные жидкости, поскольку масла для двигателя или трансмиссионные жидкости не подходят. Европейские производители рекомендуют использовать только специализированные жидкости, а японские бренды позволяют применение жидкостей, предназначенных для автоматических коробок передач.

Виды жидкостей для ГУР

При выборе жидкости для ГУР важно учитывать не только цвет, но и следующие параметры:

  • Вязкость – характеризует плотность жидкости.
  • Гидравлические свойства – показывают, как эффективно жидкость передает энергию.
  • Механические свойства – определяют устойчивость смазки к износу.
  • Химический состав – жидкость должна содержать добавки, улучшающие ее свойства.
  • Температурные характеристики – указывают диапазон температур, при которых жидкость сохраняет свои свойства.

Основы жидкостей для ГУР

  • Минеральные жидкости: Изготовленные на основе минеральных масел, эти жидкости хорошо защищают резиновые компоненты от низких и высоких температур. Они не дают резине трескаться, что делает их подходящими для систем с большим количеством резиновых уплотнителей. Однако у них есть недостатки: более короткий срок службы и склонность к пенообразованию.
  • Синтетические жидкости: Обладают высоким уровнем долговечности, низкой вязкостью и хорошей устойчивостью к температурным колебаниям. СТО Печерск. Они содержат присадки, улучшающие антиокислительные и антикоррозионные свойства. Однако синтетические жидкости могут оказывать негативное влияние на резиновые компоненты, поэтому их следует использовать, если резиновые части содержат силикон.

Плюсы и минусы жидкостей для ГУР

  • Минеральные жидкости: Имеют низкую стоимость и не наносят ущерб резиновым частям. Однако у них более короткий срок службы и высока вероятность быстрого старения.
  • Синтетические жидкости: Отличаются долговечностью, стабильной вязкостью и стойкостью к температурам. Однако они обладают высокой ценой и могут негативно влиять на резиновые элементы.

Выбор жидкости по цвету

  • Красные жидкости: Обычно производятся на синтетической основе и подходят для автоматических коробок передач и ГУР.
  • Желтые жидкости: Минеральные компоненты не ухудшают качество, подходят для ГУР и автоматических трансмиссий.
  • Зеленые жидкости: Оптимизирован для работы в ГУР и механических коробках передач. Не рекомендуется смешивать их с жидкостью другого цвета.

Долив жидкости в ГУР

Если уровень жидкости в ГУР снизился, можно долить новую жидкость, но важно соблюдать некоторые правила. Не следует смешивать жидкости с разными основаниями. Выбирая жидкость для доливания, отдавайте предпочтение тем же цветам, что и раньше, поскольку жидкости разных цветов могут иметь разные составы и свойства. Лучше всего добавлять ту же жидкость, которая уже есть в системе, или, если это невозможно, быстро заменять смесь новой жидкостью.

Чтобы обеспечить правильную работу ГУР, соблюдайте рекомендации производителя автомобиля, указанные в техническом мануале, где указаны необходимые жидкости для системы и другие расходные материалы для обслуживания.

5/5 - (7 голосов)