Прежде чем рассматривать виды поломок, нужно научиться распознавать их по признакам. Ведь неисправности любого узла приводят к определенным последствиям, проявляющимся изменениями в конструкции. Рассмотрим основные признаки поломки внутреннего ШРУСа:
Следы смазки на резине – если на краях автопокрышки с внутренней стороны появляются следы смазки, это как минимум свидетельствует о трещине в пыльнике. Худший вариант – это повреждение самого механизма, если следы масла на резине были обнаружены не сразу.
Шум при повороте руля – хруст внутреннего ШРУСа указывает на повреждение или износ этого узла.
Неровное движение – если автомобиль подпрыгивает даже при движении по ровной дороге, это явно указывает на повреждение этого узла. Не нужно задаваться вопросом, может ли стучать внутренний ШРУС на ухабах, лучше немедленно обратиться в автосервис и провести диагностику.
Вибрация – возникает из-за износа шарниров, когда они не могут достичь правильной балансировки во время работы. В таком случае также будет слышно, как хрустит внутренний ШРУС.
Стук во время движения – он возникает из-за износа узла. В заднеприводных автомобилях может стучать как внутренний, так и внешний ШРУС. В переднеприводных авто можно услышать только стук внутреннего ШРУСа.
Чтобы распознать вышеперечисленные признаки, не обязательно уметь ремонтировать автомобили. Относительно диагностики здесь необходимы услуги автомастеров. Таким образом, мы рассмотрели признаки поломок и ответили на вопрос, может ли стучать внутренний ШРУС или хрустить. Теперь рассмотрим основные поломки этого узла.
Рваный пыль
Эта проблема особенно часто встречается, если пыльник резиновый, а не термопластовый. Как упоминалось выше, о неисправности внутреннего ШРУСа можно узнать по пятнам смазки на внутренней стороне колеса. Разрыв пыльника возникает из-за механической нагрузки, перетирания или воздействия низких температур. Механическое повреждение чаще всего происходит во время движения по бездорожью. Поэтому после каждой такой поездки рекомендуется производить визуальный осмотр этих деталей.
Выработка шариков качения
Это тот случай, когда стучит внутренний ШРУС из-за износа шариков через большой пробег. Проблема также может возникать при порванном пыльнике, так как попадающая в смазку грязь повреждает поверхность шариков. В результате внутренний ШРУС хрустит при входе в поворот или стучит на ровной дороге.
Износ опорного подшипника
Этот подшипник устанавливается на дополнительном вале, используемом для увеличения длины механизма ШРУСа из-за того, что двигатель не всегда расположен строго по центру. Проверка внутреннего ШРУСа включает диагностику этого подшипника, который обычно выходит из строя из-за износа. Отрицательным следствием такого конструктивного решения является то, что вместе с подшипником нужно менять весь ШРУС.
Как проверить внутренний ШРУС на износ и поломки
Метод достаточно прост, поскольку не требует наличия специального оборудования или инструментов. Все, что понадобится, это домкрат и немного знаний в области ремонта автомобилей. Итак, диагностика внутреннего ШРУСа заключается в следующем:
- Установите нейтральную передачу и зафиксируйте ручной тормоз.
- Выровняйте положение колес и приподнимите их с помощью домкратов.
- Для дальнейшей проверки внутреннего ШРУСа, запустите двигатель.
- Нажмите на сцепление и включите первую передачу, чтобы колеса начали вращаться.
- Если во время вращения колес слышен стук, то однозначно поврежден ШРУС с той стороны, откуда раздается шум.
Еще один способ проверить внутренний шарнир – это полностью повернуть руль в обе стороны до упора. После этого начинайте движение с места. Это создаст максимальную нагрузку на узел, и если он поврежден, даже сомневающийся, может ли хрустить внутренний ШРУС, услышит этот звук.
Таким образом, чтобы базово определить необходимость замены ШРУСа, не обязательно посещать автосервис. Достаточно знать последовательность действий для самостоятельной диагностики и быть внимательным.