В любом двигателе внутреннего сгорания важна точность синхронизации деталей газораспределительного механизма. Если это нарушено, могут возникнуть проблемы с фазами газораспределения, что чревато сбоями в работе двигателя или необходимостью замены клапанов. Рассмотрим назначение датчика распределительного вала (ДРВ), который оказывает значительное влияние на настройку фаз газораспределения. Это техническое устройство, предназначенное для определения положения вала в определенный момент времени. Он передает эти данные на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля, где производятся расчеты периодов впрыска и выпуска. Таким образом, датчик распределительного вала отвечает за корректность команд ЭБУ по работе топливной и выхлопной систем.

Основная функция газораспределительной системы заключается в управлении клапанами посредством распределительных валов, приводимых в движение из коленвала через толкатели. Сервис СТО ЗдесьСервис. Датчик распределительного вала влияет на корректность впрыска топлива в цилиндры и выпуск выхлопных газов в зависимости от положения клапанов, определяемого вращением распределительных валов. Без этого устройства ЭБУ не может определить положение клапанов, что может привести к сбоям в работе двигателя. Следовательно, датчик оборотов распределительного вала является неотъемлемой частью газораспределительного механизма. В случае неисправности его обычно просто заменяют. Рассмотрим признаки его поломки и методы диагностики.

Где находится датчик распределительного вала

Для проверки этого устройства нужно знать, где оно расположено, что зависит от количества клапанов в газораспределительной схеме. На двигателях с восьми клапанами ДПРВ датчик обычно размещается в торце головки блока цилиндров (ГБЦ). Функция датчика распредвала остается неизменной и на шестнадцатиклапанных двигателях, где он также устанавливается на ГБЦ, но ближе к первым цилиндрам. Этот подход к расположению применяется во многих автомобилях, независимо от производителя, поскольку обеспечивает легкий доступ к устройству и простоту его замены.

Как проверить датчик распределителя?

Сначала следует проверить состояние корпуса датчика распределительного вала (ДПРВ), который обычно находится в уплотнительном кольце для надежной фиксации. Если корпус и уплотнитель не повреждены, следует убедиться, что отсутствуют патоки смазки. Протекание смазочного масла из-под датчика распределительного вала может быть следствием повреждения заднего сальника коленвала, что приводит к загрязнению ДПРВ и ухудшению его работы. Если внешние признаки выглядят нормально, но датчик все еще не работает, возможно причина в распиновке. Отсутствие соединения в контактной группе может привести к тому, что электронная блок-схема (ЭБУ) не будет получать электрический сигнал. Далее следует провести проверку с помощью осциллографа или обычного мультиметра, рассмотрим оба метода более подробно.

Как прозвонить датчик распределяющего мультиметра

Начнём с отключения разъема контактной группы, а затем раскрутим болт, фиксирующий датчик распределительного вала (ДПРВ) на двигателе. После этого, с помощью мультиметра, проверка датчика положения распределителя производится следующим образом:

Прежде всего проверяется, подается ли питание на контактную фишку. Это происходит, подключая питание от АКБ и измеряя соответствующие значения на фишке. Если отсутствует питание, следует проверить проводку датчика распределительного вала, поскольку проблема может быть в ней. ДПРВ подключается к источнику питания 12-12,5 вольт. Если датчик не работает в этом режиме, его следует заменить. Если же питание подается, но напряжение составляет около 90% от общей, это означает, что увеличилось сопротивление датчика распределительного вала и его показатели будут неточными. Необходимо подставить металлический предмет к торцу ДПРВ и снова замерить выходное напряжение. Если она составляет 0,4 вольта, а при отсутствии предмета она возвращается к нормальному значению, значит датчик работает. В противном случае, если показатель низкий или высокий, датчик положения распредвала неисправен и требует замены. Важно знать, что фишка подключения ДПРВ имеет несколько контактов, обозначенных буквами А, В и С:

для отправки низковольтного сигнала; для питания устройства; для подключения массы. Каждый из этих контактов может иметь разные соответствия в разных автомобилях, поэтому рекомендуется проверить эту информацию в техническом руководстве вашего автомобиля.