Как проверить датчик давления масла: пошаговая инструкция

Датчик давления масла – это один из ключевых элементов системы смазки двигателя. Его задача – следить за уровнем давления масла в моторе и сигнализировать водителю о возможных отклонениях. Если на панели загорелась лампочка в виде масленки, это может быть сигналом как о реальных проблемах с давлением, так и о неисправности самого датчика.

В этой статье рассмотрим:

  • Назначение датчика давления масла

  • Симптомы его неисправности

  • Как проверить датчик в домашних условиях

  • Когда следует заменить устройство


Что такое датчик давления масла?

Датчик давления масла – это электромеханическое устройство, которое измеряет давление масла в системе и передает данные на приборную панель (в виде лампочки или стрелочного/цифрового индикатора). Его главная функция. предупреждать о критически низком давлении масла, чтобы избежать повреждений двигателя.


Симптомы неисправности датчика

Признаки, которые могут указывать на проблемы:

  • Постоянно горит или мигает лампа давления масла

  • Лампа загорается при нормальном уровне масла

  • Лампа не гаснет после запуска двигателя

  • Резкие скачки показателей давления (на авто со стрелочным индикатором)

  • Утечка масла из-под корпуса датчика

Внимание: неисправность датчика – не единственная возможная причина сигнала. Также это могут быть проблемы с насосом, фильтром, каналами, износом двигателя.


Как проверить датчик давления масла?

1. Визуальный обзор

Перед началом любых работ:

  • Проверьте наличие масляных подтеков у самого датчика.

  • Осмотрите контакт и провод часто бывает, что причина в оборванном или окисленном соединении.

2. Проверка лампочки на панели

  • Включите зажигание (двигатель не запускайте).

  • Лампочка давления масла должна загореться.

  • После запуска – имеет угаснуть через 1–3 секунды.

  • Если не гаснет – возможен дефект датчика или реальное падение давления.

3. Проверка мультиметром (на автомобилях с обычным выключателем)

Требуется:

  • мультиметр

  • ключ для снятия датчика

Алгоритм:

  1. Снимите клемму с датчика.

  2. Установите мультиметр в режим проверки сопротивления (Ω) или звукового прозвона.

  3. Один щуп – на корпус датчика (массу), второй – на контакт.

  4. Если двигатель выключен, контакт должен замыкаться (сопротивление ≈ 0 Ом).

  5. После запуска двигателя контакт имеет размыкаться (сопротивление → бесконечность).

Это означает, что датчик работает – он "включает" лампочку при отсутствии давления и "выключает" при его появлении.


Проверка механическим способом (точнее)

Самый точный метод. подключение механического манометра к месту установки датчика.

  1. Выверните датчик давления масла.

  2. На его место вкрутите механический манометр (продается в авто-магазинах или есть на СТО).

  3. Запустите двигатель.

  4. Измерьте давление на холостому ходу и на повышенных оборотах.

Нормальные значения:

  • Холостый ход (прогретый двигатель): от 0.7 до 1.5 бар

  • 3000 об/мин: 2.5–4.5 бар (зависит от двигателя)

Если давление в норме, а датчик показывает ошибку. замените датчик.


Как отличить неисправный датчик от проблемы давления?

Симптом Возможная причина
Лампочка мигает только на прогретом двигателе Износ масляного насоса или двигателя
Лампочка горит даже при замене датчика Проблема в системе смазки
Лампочка загорается после мытья двигателя Окисление контактов
Утечка масла возле датчика Трещина корпуса или износ уплотнения

Когда следует менять датчик?

  • Если он дает ложные сигналы, а давление в норме

  • Если есть масляные потеки из корпуса

  • Если он не реагирует на изменения давления

  • Если корпус имеет механические повреждения


Сколько стоит датчик и его замена?

  • Цена нового датчика: от 200 до 800 грн (в зависимости от авто)

  • Замена на СТО: от 150 грн

  • Процедура проста, занимает 10–20 минут


Выводы

Датчик давления масла – важный элемент, который помогает избежать серьезных поломок двигателя. Если лампочка давления масла неожиданно загорелась – не стоит сразу паниковать, но и игнорировать сигнал нельзя. Проверьте датчик, его контакты и при необходимости замените. Для более точного диагноза используйте манометр или обратитесь к СТО.

5/5 - (5 голосов)