Выход из строя шаровой опоры, как и других важных элементов подвески может стать причиной аварийной ситуации. Это происходит потому, что при поломке этой детали колесо автомобиля может выпятиться наружу. В такой ситуации дальнейшее движение машины невозможно, и нужно вызвать эвакуатор. Чтобы избежать этого, важно знать, как проверить состояние шаровой опоры, и следить за ее исправностью. Диагностику следует проводить при появлении первых признаков проблем, таких как стук во время движения или поворотов. Однако стук – не единственный сигнал о неисправности. Давайте подробно рассмотрим все возможные признаки.

Признаки неисправности шаровой опоры

Некорректно работа шаровой опоры проявляется в виде посторонних звуков и изменений в поведении автомобиля. Понимание этих признаков позволяет своевременно выявить проблему и принять решение по ремонту или замене этой детали. Вот основные симптомы, на которые следует обратить внимание.

Стук во время движения

Во время движения по ровной дороге стук может быть незаметным, но на неровностях или ямах он отчетливо проявляется. Независимо от скорости, при пиковых нагрузках стук может свидетельствовать о значительном износе шаровой опоры. Если не обратить внимание на этот симптом, то он может усилиться даже на ровных дорогах.

Неравномерный износ шин

Если одна из шаровых опор изношена, это может привести к неравномерному износу шин. Это связано с нарушением регулировки развал-схождения, когда одна из опор работает нормально, а другая в критическом состоянии. Колесо на боку с неисправной опорой отклоняется от правильного положения, что приводит к более быстрому износу резины. Для решения этой проблемы необходимо заменить шаровую опору и выполнить регулировку развал-схождения.

Виление автомобиля на ровной дороге

Если автомобиль начинает вилять на ровной дороге, это может свидетельствовать о люфт в шаровой опоре, из-за чего колесо не может удерживаться в правильном положении. На начальной стадии люфт может быть незаметным, но со временем он усиливается, что становится очевидным при движении на высоких скоростях.

Скрип во время поворотов

Скрип шаровой опоры может походить на звуки, возникающие от рулевой рейки или рулевых наконечников. Если трудно определить источник скрипа, лучше провести полную диагностику на автосервисе. Скрип часто возникает из-за повреждения пыльника и загрязнения смазки внутри корпуса опоры.

Изменение траектории движения при торможении

Если при торможении автомобиль изменяет траекторию движения, это может являться признаком поврежденной шаровой опоры. В таком случае колесо с неправильно расположенной опорой наклоняется, что приводит к отклонению автомобиля от прямой линии. Вместе с этим можно услышать характерные щелчки, что подтверждает необходимость проверки шаровых опор.

Типовые неисправности шаровой опоры

Для лучшего понимания причин неисправностей важно знать строение шаровой опоры. Эта деталь состоит из корпуса и стержня, который с одной стороны имеет шаровую головку (яблоко), а с другой – резьбу. Внутри корпуса находится пластиковый вкладыш, служащий подшипником скольжения. Для понижения трения корпус заполняется смазкой. Сверху корпус закрыт крышкой, фиксирующей яблоко. Над крышкой расположен пыльник, защищающий смазку от загрязнения.

Частая неисправность – разрыв пыльника, приводящий к загрязнению смазки и износу деталей опоры. Разрыв пыльника можно легко заметить при визуальном осмотре, а значит, дальнейшая проверка может быть ненужной.

Износ шаровой опоры обычно наступает после пробега 100–120 тысяч километров. Узлы низкого качества служат меньше, а высококачественные могут выдержать до 150 тысяч километров. Многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. При сильном износе стержень шаровой опоры может выходить за пределы допустимых углов, что приводит к нарушению регулировки развал-схождения.

Как проверить шаровые опоры

Наиболее надежный способ проверки – обратиться в автосервис, где специалисты смогут точно определить состояние шаровых опор и при необходимости заменить их. Если же вы хотите выполнить проверку самостоятельно, можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Визуальный обзор – проверьте целостность пыльника. Если он цел, можно переходить к следующему этапу диагностики.
  2. Проверка при поднятом автомобиле – поднимите автомобиль домкратом и установите жесткий упор под корпус опоры. Затем уберите домкрат и покачайте колесо, держа его за верхнюю часть. Если обнаружен люфт, проверьте, вызван ли он износом шаровой опоры или других элементов подвески.
  3. Монтирование для проверки люфта – поместите монтаж между рычагом подвески и поворотной цапфой и нажмите на нее. Если шаровая опора исправна, люфт будет отсутствовать.

Если проверка выявит проблему, лучше обратиться к профессионалам замены шаровой опоры и устранение неисправностей.

5/5 - (5 голосов)