Система подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания является ключевой в формировании горючей смеси, поскольку объем впрыскиваемого топлива зависит от количества закачанного воздуха в камере сгорания. Воздух попадает в рабочие цилиндры через дроссельную заслонку, контролируемую водителем с помощью педали газа. Рассмотрим предназначение и работу дроссельной заслонки, а также важные аспекты его обслуживания. Следует отметить, что неправильная работа этого устройства может повлиять на расход топлива и стабильность работы двигателя, поэтому рекомендуется регулярно производить его очистку.

Где расположена дроссельная заслонка и какие у нее функции

Поскольку данное устройство обеспечивает подачу воздуха в камеры сгорания, оно располагается перед впускным коллектором. Это расположение обусловлено тем, что воздух на этом участке уже проходит очистку через воздушный фильтр. Однако часть примесей все же оседает на стенках устройства, через что воздух проходит. Такое загрязнение является причиной необходимости очистки дроссельной заслонки, поскольку оно может иметь последствия. По конструкции устройство является обычным воздушным клапаном. При его открывании давление в рабочих цилиндрах выравнивается с окружающей средой. Когда же заслонка закрыта, в рабочих камерах создается вакуум.

Грязная дроссельная заслонка: симптомы

Неопытные водители, которые сталкиваются с симптомами неправильной работы этого устройства, могут даже не отдавать себе отчет в том, что причиной является именно воздушный клапан. Ремонт авто Киев. Между тем люди, которые понимают в принципах работы автомобилей, легко распознают признаки грязной дроссельной заслонки по следующим показателям:

  1. Медленная реакция на изменение положения педали газа.
  2. Ограничение потока воздуха, что приводит к нестабильности работы двигателя на холостых оборотах, что может вызвать их неустойчивость. Если после чистки дроссельной заслонки обороты на холостом ходу все еще нестабильны, это может означать, что устройство требует замены.
  3. Неравномерное движение автомобиля на низких скоростях или оборотах.
  4. Если дроссельная заслонка сильно загрязнена и не очищается, возможны неконтролируемые остановки двигателя.

Все эти симптомы возникают при малом открытии заслонки, когда загрязнения уже ограничивают слабый поток воздуха. При большом открытии заслонки обнаружение загрязнений осложняется.

Почему возникают проблемы с дроссельной заслонкой

Загрязнение дроссельной заслонки может происходить не только из-за недостаточной очистки воздуха от различных примесей на 100%. Часто причина использования топлива низкого качества, которое имеет осадок. Этот осадок оседает на стенках заслонки в виде нагара, что вызывает первые симптомы поломки. Поэтому использование качественного бензина может помочь избежать потребности в частой чистке заслонки. Кроме того, рекомендуется регулярно заменять топливный фильтр, поскольку бензин может легко вымывать из него грязь, которая затем может попасть в заслонку.

Чистка заслонки также может быть необходима в случае повреждения воздушного фильтра или воздуховода. В таком случае в заслонку может попадать разный мусор, ухудшающий ее состояние. СТО в Печерском районе. Также возможно загрязнение картерными газами, содержащими масляную пыль. В этом случае чистка дроссельной заслонки может потребоваться раньше, поскольку масляные отложения могут появиться на стенках заслонки. Картерные газы могут проникать через клапанную крышку, и эта ситуация может больше навредить, поскольку масляная пыль сгорает, оставляя на поверхности рабочих элементов дроссельного устройства нагар.

Как чистить дроссельную заслонку

Необходимо проводить эту меру каждые 30-50 тысяч километров пробега. Выполнить эту задачу можно самостоятельно, поскольку нужно лишь знать, как демонтировать устройство и иметь под рукой отвертку, чистую тряпку и чистящее средство. Чтобы очистить дроссельную заслонку, выполните несколько шагов:

  1. Открыть доступ к устройству, отсоединив воздухопровод, соединяющий его с воздушным фильтром.
  2. Открутите несколько болтов, фиксирующих заслонку, и снять ее, отсоединив клапан продувки адсорбера.
  3. Очистить устройство от загрязнений. Чаще промывка дроссельной заслонки выполняется жидкостью для промывки карбюратора, но можно использовать другие чистящие средства.
  4. Промытую заслонку вытереть сухой тряпкой, включая ее внутреннюю часть.
  5. Соберите устройство в обратном порядке.

Важно соблюдать все эти шаги бережно, и замена дроссельной заслонки будет не нужна еще долгое время. Под заботливостью подразумевается очистка металлических частей устройства до блеска. Даже небольшой остаток налета может стать причиной накопления новой грязи.

Как промыть дроссельную заслонку без снятия

Возможно мытье этого устройства и без его снятия, однако следует иметь в виду, что качество конечного результата будет ниже, чем при чистке с исключением. Если качество такой промывки менее удовлетворительно, возникает логичный вопрос: как часто нужно чистить дроссельную заслонку без ее исключения? В этом случае рекомендуется проводить профилактическую промывку каждые 7-10 тысяч километров пробега. Это обусловлено тем, что остающиеся остатки грязи скорее привлекают частицы разнообразных примесей, содержащихся в воздухе.

Почистить дроссель без его исключения начинается со снятия части воздуховода. Сначала закрытую заслонку опрыскивается моющим средством и протирается сухим ветошью. Затем ее открывают, чтобы удалить загрязнение с боковых поверхностей. Важно обеспечить попадание чистящей жидкости во все каналы. Процедура завершается протиранием устройства до сухости тряпкой. Результаты чистки можно проверить на холостых оборотах при нажатии на педаль газа.

Чем чистить дроссельную заслонку

Часто для промывания дроссельной заслонки используют карбклинер – специальное средство, предназначенное для чистки карбюраторов. В его составе содержатся вещества, быстро растворяющие любые загрязнения на металлических поверхностях. Если спросить, чем чистить дроссельную заслонку, автомастера прежде всего посоветуют воспользоваться карбклинером. Достаточно нескольких минут, чтобы растворенные жидкостью загрязнения смывались, и их можно было легко удалить тряпкой. На втором месте – разные чистящие аэрозоли в баллончиках. Они могут быть менее эффективными, но удобнее их использовать. Часто их применяют для промывания заслонки без снятия с автомобиля.

Можно ли использовать ИД 40 для чистки дроссельной заслонки? Этот вопрос интересует многих, поскольку это чистящее средство есть в каждом гараже. Этот аэрозольный баллончик предназначен для удаления ржавчины, но также можно использовать для промывания заслонки. Несмотря на то, что он хорошо справится с ржавчиной, его можно использовать и для чистки дросселя, поскольку входящие в состав вещества не вредят металлическим поверхностям. Поэтому после такой чистки заслонка останется гладкой, а на ее поверхности не будет следов химических повреждений.