Обычно каждый водитель имеет достаточно убедительный ответ на этот вопрос. Но верен ли он? Вот в чем дело.

Следует понимать, что стратегия замены смазки, основанная на пробеге – это очень упрощенная формула, призванная облегчить периодичность обслуживания автомобиля.

Мероприятие это, как вы понимаете, очень относительно, но этот условный ориентир позволяет водителям не только планировать ТО, но и свой бюджет.

В сети можно найти десятки, если не сотни аргументов в пользу замены моторного масла на достижение 5000 км пробега, 10 и даже 15 тысяч.

Однако, несмотря на вполне веские аргументы в пользу каждого из вариантов, универсального решения для каждого конкретного случая нет и не может быть.

При этом есть определенные факторы, на которые следует обратить внимание. Давайте попробуем собрать их вместе.

Пробег
Несколько основных мнений и пойдем дальше.

Компании-производители устанавливают для каждой марки автомобиля и типа силового агрегата периодичность рекомендуемой замены масла.

Она рассчитывается в количестве километров (он пробег) и в месяцах. Чем автомобиль «старее», тем чаще нужно менять масло.

Считайте, что это негласное правило, соблюдаемое всеми производителями.

Однако помните: когда в BMW, Audi, Ferrari и даже Lada пишут, что масло нужно менять, например, каждые 8000 километров или каждые 8 месяцев, знайте, речь идет о так называемых тендовых значениях, которые не всегда соотносятся с реальными условиями эксплуатации автомобиля. .

Если вы время от времени курсируете по загородным трассам между пригородами, можете ориентироваться на рекомендации компании.

Если вы около 3 часов в день стоите в пробках – это совсем другое дело (масло нужно менять почаще).

Время простоя

Не зря производители исчисляют срок замены растительного масла не только пробегом, но и месяцами. Важно понимать, что в состоянии покоя масло изменяет вязкость и уровень pH отражается на его полезных свойствах.

Если залить то же масло в одинаковые автомобили и при этом оставить одну на парковке сроком на полгода, а другую отправить путешествовать по стране, качество смазочного материала будет отличаться.

Итак, если Ваш изготовитель рекомендует менять масло по истечении определенного числа месяцев – не стоит это игнорировать.

Фактический уровень масла
Не часто встретишь в сети комментарии на этот счет.

Можно иметь достаточно точное представление о том, как часто нужно менять масло, но оно должно быть склонно к серьезной корректировке, если на приборной панели статически горит, или долго гаснет при запуске индикатор с изображением масленки.

Это может указывать на то, что в текущем состоянии уровень масла в двигателе находится на критически низком значении, а значит, в ДВС повышен расход масла. Если говорить по-русски, масло просто жрет.

Сниженный уровень моторного масла отрицательно влияет на ресурс двигателя. Если пренебрегать этим, то он как-то может не завестись.

Поэтому если вы были в последний раз на СТО 3000-4000 километров пробега назад (формально ранний срок замены масла), а уровень масла находится где-то в районе отметки, лучше снова поехать в сервис для замены и ремонта.

Определить уровень своими руками очень просто: каждый автомобиль под капотом имеет так называемый щуп.

Найдите ровную поверхность, заглушите мотор, откройте капот и найдите ручку (часто желтого цвета).

Старайтесь вытащить ее как нож из чехла и протрите его чистой тканью. Опустите щуп назад и достаньте его снова, установив в горизонтальном положении. Уровень масла должен быть между значениями min и max

Чтобы определить динамику расхода масла, проведите эту процедуру регулярно

Изменение цвета
Как мы помним, масло обладает не только смазывающим эффектом, но и моющим.

После длительной эксплуатации оно начинает темнеть, являясь сначала янтарного цвета.

Если, глядя на щуп, вы видите, что оно стало черным как нефть или смола, это самый точный сигнал для поездки на станцию технического обслуживания.

Имейте в виду, что до такого состояния масло доходит после действительно долгой работы в двигателе 10-15 тысяч километров. Если масло потемнело после 5 тысяч, следует обратиться в сервис для консультаций. Вполне возможно, что у двигателя есть неисправности.

Резюмируем
Пробег – это неплохой, но не идеальный ориентир для оценки качества и состояния моторного масла. Еще важнее измерять его уровень и смотреть за цветом.

По сути, поэтому правильного ответа периодичность замены не может, т.к. каждый случай индивидуален.

Скажем от себя, что при нормальной работе двигателя менять масло раньше 5000 километров не стоит, т.к. у сертифицированного смазочного материала ресурс больше этого значения.

В то же время не стоит тянуть с заменой после 15 000 это слишком много. Скорее всего, на таком пробеге масло будет уже черным, как смола.