Есть водители, которые не обращают внимания на неисправность кондиционера в авто до тех пор, пока не наступит летняя жара, но это неправильно. Поломка может свидетельствовать об утечке фреона из системы кондиционирования, а это уж очень опасно. Поэтому не будем подвергать опасности свое здоровье и здоровье близких людей, проведем диагностику и ремонт кондиционера прямо сейчас. Легкие скажут вам за это спасибо.

Почему сломался автокондиционер

За охлаждение воздуха в автомобиле отвечает сложная система, которая может состоять из нескольких десятков элементов. Поломка каждого из них приведет к тому, что целительная прохлада перестанет поступать в салон. В этой статье мы рассмотрим самые частые поломки системы кондиционирования автомобиля.

Утечка хладагента

В основе работы кондиционера лежит принцип перехода хладагента (фреона) из жидкого состояния в газообразное. Если уровень жидкости будет низким, эффективность кондиционирования упадет или прекратится совсем. Это очень часто проблема, поэтому начинать диагностику кондиционера лучше с проверки давления в контуре.

Обратите внимание! Низкий уровень фреона не обязательно свидетельствует о неисправности. Даже новые машины теряют свой хладагент в течение пяти лет, а старые рекомендуется заправлять каждый год.

Если после заправки кондиционер некоторое время проработал в обычном режиме, но затем снова начал капризничать, это означает, что в системе появилась утечка. Автосервис Печерск. Необходимо найти ее и устранить, а затем заправить кондиционер новым хладагентом. Вы можете сделать это самостоятельно или обратившись на СТО (услуга недорогая).

Забился салонный фильтр

Салонный фильтр – это барьер, защищающий радиатор конденсатора и салон машины от уличной грязи. Когда он забивается, воздух перестает поступать снаружи, и эффективность системы кондиционирования падает.

Это самая частая проблема. Прежде всего, вам нужно убедиться, что проблема именно в фильтре. Для этого вынимаем его и включаем кондиционер. Если заработал, значит – проблема найдена, больше ничего не нужно проверять.

Забился испаритель

Если ездить без салонного фильтра, рано или поздно это приведет к тому, что грязь забьет радиатор испарителя. Именно эта деталь отвечает за охлаждение поступающего в салон воздуха, поэтому кондиционер работать не будет. Чтобы устранить проблему, нужно снять испаритель, а затем очистить его вручную.

Скорее всего для этого нужно снимать приборную панель, поэтому приступайте к работе только убедившись, что проблема именно в испарителе. Обычно загрязнение этого устройства сопровождается неприятным запахом.

Непроходимость системы

Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости происходит из-за появления внутреннего налета или физического повреждения деталей кондиционера. В первом случае проблема легко решается прочисткой кондиционера специальной жидкостью и заменой фильтра-осушителя. Во втором – заменой поврежденных деталей. Если вовремя не устранить образовавшуюся пробку, это приведет к более серьезным неисправностям, вплоть до поломки компрессора.

Поломка компрессора

Компрессор – надежная деталь, редко беспокоящая автовладельцев, однако он также не застрахован от поломок. Обычно они встречаются из-за выработки ресурса или неправильной эксплуатации. Например, из-за длинного простого. Рекомендуется хоть раз в месяц запускать кондиционер, чтобы этого не допустить. Единственный способ решить проблему – заменить компрессор в сборе.

Порвался приводной ремень

Еще одна частая поломка – ослабевший или порвавшийся приводной ремень. Определить эту поломку проще всего, исправить также несложно. В первом случае нужно просто подтянуть ремень. Во втором – заменить его. Чтобы не потерять кондиционер при поездке, нужно регулярно осматривать ремень на предмет повреждений.

Поломка/засор конденсатора

Конденсатор – самая уязвимая часть системы, будучи расположенным перед радиатором автомобиля, он принимает на себя поток грязи и летящих из-под колес камней. Когда соты забиваются, эффективность кондиционирования падает, это может привести к более серьезным поломкам. Прочистить конденсатор можно с помощью зубочистки и моющего средства. Памяти соты также легко исправляются. Делать сквозные отверстия не рекомендуется, лучше заменить конденсатор.

Неисправный фильтр-осушитель

Фильтр-осушитель служит для очистки хладагента и удаления воды из него влаги. Это расходник, менять который рекомендуется каждые два года. Иногда фильтр выходит из строя раньше срока (причина в том, что владелец авто использует некачественный фреон). На неисправность фильтра указывают такие признаки как перебои в работе кондиционера, а также появление инея на шлангах.

Сломался терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль (или расширительный клапан) регулирует давление хладагента в системе. Неисправность этого устройства может привести к тому, что кондиционер автомобиля заработает с перебоями, а патрубки начнут инеем покрываться.

Бывает, что клапан заедает из-за его неправильной регулировки или загрязнения хладагента. Но причиной может быть повреждение клапана. В таком случае остается лишь заменить его, пока неисправность не привела к повреждению других частей кондиционера.

Отказ вентилятора

Вентиляторы кондиционера – надежные устройства, однако им приходится работать в экстремальных условиях, поэтому иногда она тоже выходит из строя. Это может произойти из-за неисправной проводки, поломки электродвигателя, износа подшипника или поврежденных лопастей.

Неисправный вентилятор выдает себя гулом при включении кондиционера, тяга будет слабой. Кроме того, кондиционер будет периодически отключаться. Устранение проблемы – замена вентилятора или ремонт проводки, если проблема в ней.

Отказ датчика давления

Этот датчик отслеживает давление в системе, отключая кондиционер в случае необходимости. Если он выйдет из строя, например, из-за загрязнения или физического износа, кондиционер перестанет работать. Определить неисправность можно с помощью компьютерной диагностики – достаточно считать ошибки. Для решения проблемы необходимо заменить датчик новым. После этого необходимо включить кондиционер и проверить его работоспособность.

Неисправные датчики в салоне

Если автомобиль оснащен климат-контролем, то работой кондиционера будет управлять ЭБУ, принимать сигналы с датчиков в салоне. При поломке электронного устройства кондиционер начнет работать некорректно или перестанет включаться совсем.

Чтобы обнаружить проблему, необходимо считать ошибки с помощью сканера, затем заменить вышедший из строя датчик. Иногда перебои в работе кондиционера происходят из-за неисправной проводки или даже ЭБУ.

Не работает муфта компрессора

Муфта компрессора подключает компрессор и двигатель при включении кондиционера. Это устройство позволяет избежать постоянного зацепления компрессора, удлиняя его ресурс. Но основной задачей муфты все же экономия топлива.

При выходе муфты из строя кондиционер перестанет работать. На неисправность муфты обычно указывает гул сломанного подшипника. Иногда ломается электромагнит, что может сопровождаться дымом и запахом горелой электропроводки.

Единственный способ исправить проблему – заменить муфту новой. Ремонтировать устройство нецелесообразно. Муфта стоит не столь дорого, а найти детали ее ремонта очень сложно.

5/5 - (5 голосов)