Некоторые неполадки с автомобилем приводят к особо неприятным ощущениям у владельцев. Сюда относятся поломки, которые очень трудно диагностировать. К примеру, неровная работа дизельного двигателя на холостых оборотах – это яркий пример подобной ситуации.

В таком случае ДВС может не снижать обороты или слишком резко изменять их частоту. Во время этого двигатель периодически глохнет, и его трудно снова запустить. Подобная нестабильная работа двигателя – дополнительная головная боль для любого владельца автомобиля. В этой статье вы узнаете основные причины неполадок и то, что делать во время их диагностики.

Неустойчивая работа двигателя: основные причины

Неустойчивая работа двигателя: основные причины Если двигатель работает рывками на холостом ходу, вероятно, в вашем автомобиле есть проблемы с такими элементами:

  • системой зажигания;
  • электроникой для управления инжектором;
  • системой подачи топлива

Помимо вышеперечисленных неполадок могут быть проблемы в самом ДВС.

При диагностике неполадок важна последовательность. Не паникуйте и не переходите от одной проблемы к другой, если неровная работа двигателя на холостых оборотах стала вашей задачей. Проверяйте каждый из вышеперечисленных элементов поочередно, чтобы определить истинную причину неисправности.

Неустойчивая работа двигателя и система зажигания Перебои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с поломкой свечи зажигания или другой деталью системы зажигания. В результате этого двигатель может пропускать цикл зажигания. При этом этот процесс может происходить как в одном, так и в нескольких цилиндрах.

Неустойчивая работа двигателя и система зажигания

Помимо свечи зажигания неровная работа двигателя может быть связана с поломками:

  • проводов;
  • катушки напряжения;
  • тумблера (только в карбюраторном ДВС).

Если неустойчивая работа двигателя на холостом ходу обусловлена неисправной свечой зажигания, проверить это достаточно просто. Поочередно отключайте свечи, и если обороты двигателя снижаются, вы обнаружили поломку. Еще один способ проверки – это вынуть свечи и просмотреть цвет налета. Черный цвет всегда свидетельствует о проблеме.

Важно отметить, что если провалы в работе дизельного двигателя сопровождаются поочередными падениями и ростами оборотов, вероятно проблема кроется в поломке другой детали.

Если у вас мультиметр, проверьте наличие обрывов в высоковольтных проводах. Если их нет – ничего страшного, обратитесь в СТО. Там вам также проверят катушку напряжения и модуль зажигания.

Если у вас карбюраторный ДВС, нестабильная работа двигателя на холодную может быть связана с поломками переключателя. Чаще всего следующие причины:

  • сколы или трещина на крышке, где осуществляется подключение проводов;
  • поломка бегунья;
  • датчик для измерения магнитного поля испачкался металлическими отходами;
  • сгорели контакты, отвечающие за зажигание;
  • подшипник контактной пары отработал свой ресурс.

Неравномерная работа двигателя: неполадки с электроникой

Если двигатель работает неравномерно, то это часто может быть обусловлено большим количеством ошибок в электронике, в частности – в памяти контроллера. Очистка контроллера от ошибок – достаточно простой процесс. Достаточно просто отсоединить клемму АКБ минусовой полярности на 10-15 минут. После этого двигатель начинает работать в нормальном режиме.

Следует заметить, что регулярное неравномерное функционирование двигателя не возникает без причины, поэтому обратитесь в СТО, чтобы специалист по бортовым сетям автомобиля мог выявить истинную причину.

Если двигатель работает с перебоями, еще одной вероятной причиной может быть неправильная работа ЭБУ. Эта неисправность имеет свои характерные особенности:

  • двигатель работает неравномерно и дрожит;
  • инжектор подает больше топлива, что может оказаться в повышенном уровне расхода топлива;
  • выхлопная труба выделяет чёрный дым;
  • электроды свечей чернеют от сажи.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: проблемы с подачей топлива

Современные автомобили имеют много датчиков, регулирующих обороты двигателя. Если двигатель работает неравномерно на холостых, попытайтесь последовательно отключить эти электрические устройства, чтобы выяснить, где находится проблема. Если отключение одного из датчиков выравнивает обороты двигателя, вы обнаружили источник неисправности.

Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах: проблемы с подачей топлива Если вы ищете причины неравномерной работы дизельного двигателя, обязательно обратите внимание на систему подачи топлива. Обычно проблемы возникают из-за:

  • неисправности с клапаном холостого хода;
  • низкое давление топлива, что приводит к недостаточному объему топлива;
  • засорение фильтров, перепускного клапана, электрического бензонасоса и т.п.;
  • загрязнение форсунок инжектора или их истощенный ресурс.

Нестабильно работает двигатель: износ запчастей ДВС

Если причина неустойчивой работы двигателя заключается в этих неполадках, проблемы будут заметны во всех режимах работы двигателя, а не только на холостых оборотах.

Обратите внимание, что неравномерная работа двигателя может быть обусловлена также износом запчастей или разбалансировкой двигателя. В этом случае может потребоваться проверка состояния запчастей или ремонт двигателя.

5/5 - (4 голоса)