Тормозная система имеет огромное архиважное значение в обеспечении безопасности вождения автомобиля. Тормозная жидкость – ее неотъемлемая часть. Низкий уровень и плохое качество жидкости отразится в провалах педали и, как результат, снижение тормозных свойств.

Кратко о работе тормозной системы

Самая распространенная тормозная система – дисковая. В ней рабочая жидкость оказывает влияние на поршни, расположенные в суппортах. Они в свою очередь нажимают на колодки, прижимая их к дискам.

И чем сильнее нажатие на педаль акселератора, тем выше давление, нагнетаемое насосом в системе и, соответственно, тормозное усилие.

Износ этих механизмов замедляет вращение колес и приводит к полной остановке автомобиля. При этом тормозная жидкость в зависимости от модели машины и конструктивных особенностей подвергается нагрузкам от 3,6 до 10 МПа.

Почему следует следить за тормозной жидкостью?

Утечки и неисправности в тормозной системе приводят к снижению давления, ухудшая ее рабочие характеристики. Необходимо, чтобы уровень жидкости в бачке был выше отметки с минимально допустимым объемом. В противном случае это может привести к частичной или полной потере способности тормозной системы остановить автомобиль.

В процессе эксплуатации тормозная жидкость впитывает влагу и теряет свои рабочие характеристики. Особенно это ощутимо после зимы во время повышенной влажности.

Вода является причиной коррозии на поршнях, суппортах и других важных деталях. Она также снижает температуру кипения, что влияет на эффективность торможения.

При содержании воды более 3% необходимо немедленно заменить всю жидкость. Количество влаги в составе можно определить с помощью специального измерения.

Признаки сигнализирующие о замене тормозной жидкости

О потере антикоррозионных свойств жидкости свидетельствуют ржавые поршни. Они начинают закисать в суппортах и перестают возвращаться в исходное положение. Это приводит не только к повреждению деталей, но и к ускоренному неравномерному износу колодок и дисков, повышенному расходу топлива.

Еще одним сигналом о необходимости замены тормозной жидкости есть наличие отложений или суспензии в бачке. Причиной возникновения может быть ошибочно залит раствор или наличие трещин в самой емкости.

Категорически не рекомендуется смешивать тормозные жидкости разных марок и цветов. Лучше всего использовать тот класс, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если тормозная мутная жидкость имеет неоднородную консистенцию или осадок, это указывает на ее низкое качество. Чтобы предотвратить все риски, нужно обязательно произвести полную замену, тем более если о ней отсутствует информация, например, после покупки подержанной машины.

Как часто нужно производить замену?

Тормозная жидкость со временем стареет, ее качество ухудшается. Производить ее замену следует с периодичностью 2 года или каждые пройденные 60 тыс. км, а также при покупке машины с пробегом. Следует заливать новую тормозную жидкость при ремонте, связанном с главными цилиндрами, суппортами, трубками, шлангами и другими элементами системы.