В каждом автомобиле предусмотрена световая сигнализация, которая служит для информирования водителей других транспортных средств об уменьшении скорости или намерении поворота. Стоп-сигналы остаются включенными, пока водитель держит педаль тормоза, тогда как поворотники работают в режиме прерывистого свечения. Этот режим обеспечивается с помощью реле, которое следует проверить в первую очередь, если поворотники перестали работать. Необходимо знать, как проверить реле поворотов, поскольку такие устройства могут выйти из строя или работать неправильно. Отсутствие работы поворотников часто становится причиной ДТП. Кроме того, реле выполняет не только функцию прерывистого свечения, но и выполняет ряд других важных функций.

Где находится реле поворотов и его функции

Большинство автомобилей имеют эту деталь, расположенную под торпедой в пассажирском салоне, что позволяет легко произвести осмотр и замену без необходимости заглядывать под капот автомобиля, что, безусловно, удобно. Даже для начинающих работа по подключению реле поворотов будет несложной. Кроме основных функций, таких как генерация прерывистого сигнала для показателя поворотов и организация аварийной сигнализации для всех ламп в автомобиле, эти устройства также имеют другие возможности:

  • Генерация прерывистого сигнала для лампы, которая показывает направление поворота на приборной доске водителя.
  • Создание прерывистых сигналов для всех ламп в автомобиле, включая аварийную сигнализацию.
  • Выдача прерывистых звуковых сигналов, помогающих водителю наблюдать за дорогой, не отвлекая внимание на приборную доску.

Раньше реле поворотов работали по принципу нагревания и потому они назывались электромагнитно-тепловыми. Тем не менее, сегодня их используют гораздо меньше, поскольку их заменили электронные прерыватели, которые проще в использовании, независимо от количества контактов реле поворотов. Для лучшего понимания отличий между устаревшим и современным устройствами рассмотрим каждый из них в отдельности.

Как устроено реле поворотов

Выше было отмечено, что есть два типа следующих устройств: магнитно-тепловые и электронные. Несмотря на то что они выполняют одни и те же задачи, принцип их работы и конструкция отличаются. Давайте рассмотрим каждое реле поворотов по отдельности, чтобы подробно выяснить разницу между ними.

Магнитно-тепловые устройства

Эти изделия имеют простое и надежное строение, включающее в себя следующие компоненты:

  • сердечник цилиндрической формы;
  • две группы контактов;
  • металлические запирающие якоря;
  • корпус из металла.

Двухконтактное реле поворотов подразумевает подключение одной группы контактов для замыкания цепи на лампочки показателей, а второй – для лампочки, установленной в приборной панели.

После замыкания цепи переключателем активируются магнитно-тепловые устройства. В пятиконтактном реле поворотов цепь состоит из лампочек поворотников, нихромовой нити и резистора. Запись на сервис Киев. Последний предназначен для уменьшения тока. При нагревании нихромовая нить расширяется, что приводит к замыканию второй цепи, обходящей резистор и нихромовую нить. Это уменьшает сопротивление, и лампы начинают гореть ярче. Однако, после охлаждения нихромовой нити, якорь удаляется, размыкая цепь и снова увеличивая сопротивление. Это приводит к тусклому свечению ламп.

Подключение реле поворотов 4 контакта электронного типа

Структура каждого электронного прерывателя основывается на двух составляющих: электромагнитном реле и электронном ключе. Последний отвечает за определение частоты срабатывания реле, что может быть сложным для новичков, поскольку электронный ключ – это микросхема, которую не каждый может разобрать. Она создает цепь управления для подачи или отключения питания рабочего реле в зависимости от потребности.

Работа электронного реле поворотов заключается во включении генератора, начинающего свою деятельность при подаче напряжения на устройство. Он управляет цепями управления частотными импульсами, регулирующими ток обмотки реле, прерывающими или вновь соединяющими рабочую цепь. Эта рабочая схема эффективно использует энергию, но может быть менее надежна по сравнению с магнитно-тепловыми аналогами.

Как подключить реле поворотов

Несмотря на устаревшую конструкцию, подключение магнитно-тепловых устройств проще. Труднее работать с разъемами электронных аналогов. Во избежание ошибок важно понимать значение букв на реле поворотов и корректно подключать контакты согласно схеме. В противном случае устройство может не работать или работать неправильно. Перед установкой убедитесь, что обозначение букв на реле поворотов соответствует разъему питания, и очистить все контакты. Даже в новых изделиях могут находиться продукты окисления на контактной поверхности вследствие некорректного хранения на складе.

Неисправности реле поворотов

Перед тем как рассматривать признаки неисправности важно отметить, что изменение электрических параметров в магнитно-тепловых прерывателях не является признаком поломки. Как уже было сказано, принцип работы реле поворотов такого типа базируется на тепловом нагревании. При частом использовании в городском цикле они просто перегреваются, что может привести к изменению параметров некоторых элементов. Первым признаком неисправности изделий обоих типов являются неработающие указатели поворотов. Независимо от того, было ли выполнено подключение реле поворотов на 5 контактов или три, если они не работают, нужно осмотреть и проверить реле.

Одним из признаков неисправно работающего реле является треск. Это может возникать из-за плохого контакта электрической цепи или неправильно выполненной распеновки реле поворотов. Это может привести к обгоревшим контактам и разъемам, а также к полному выходу из строя устройства. Кроме неработающих поворотников можно определить их неисправность с помощью нескольких других признаков, которые мы рассмотрим далее.

Нарушение режима прерывания

Указатели поворотов постоянно горят без прерывания, что свидетельствует о наличии постоянной электрической цепи. Это обычно происходит из-за неправильного подключения трехконтактного реле поворотов владельцем автомобиля, не имеющего достаточного опыта. Эта ошибка может привести к плохому контакту, что может привести к перегреву контактов.

Обрыв цепи

При рабочем реле указатели поворотов отказали. В таком случае причину неисправности следует искать в переключателе поворотов, предохранителе и возможных оборванных проводах.

Неравномерное распределение мощности

Частота прерывания реле поворотов третьего контакта поменялась. Все зависит от того, начали ли поворотники мигать чаще или реже. В первом случае это может произойти из-за того, что одна из лампочек вышла из строя или по другим причинам перестала потреблять ток. Это приводит к увеличению силы тока, подаваемого на остальные лампы, поэтому они начинают мигать чаще. Если подключение трехконтактного реле поворотов было выполнено правильно, но в поворотниках установлены лампы, требующие больше мощности, чем допустимо для этой системы, то все поворотники будут мигать медленнее.