Провал педали тормоза представляет собой проблему, с которой нередко сталкиваются владельцы транспортных средств разнообразного типа. Подобное явление может делиться на несколько разновидностей, например:
- Присутствует при функционирующем силовом агрегате.
- Сопровождаемое отсутствием ухода за тормозной жидкостью.
- Присутствует после замены колодок.
- Непостоянный. И здесь провал может исчезать при многократном нажатии на педаль.
- Возникает после прокачки тормозов.
- Плавное.
- Резкий.
Провал педали тормоза может возникать иногда. Замена тормозных дисков автомобиля. В такой ситуации автолюбители нередко стараются не обращать внимания на столь нежелательные явления. Делать это не стоит, потому что внезапный отказ тормозов может спровоцировать ДТП.
Следует понимать, что если двигатель выключен, а при нажатии тормоза педаль проваливается, то такое явление указывает на отказ тормозной системы и необходимость серьезного ремонта. Однако в таком случае будет несложно выявить причину неисправности и устранить ее максимально оперативно. В такой ситуации удается выявить причину поломки при осмотре.
ПРИЧИНЫ
Если речь идет о причинах, по которым проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, то к ним можно отнести:
- Утечка тормозной жидкости.
- Появление воздуха в системе.
- Использование некачественной жидкости.
- Возникновение неисправности в главном тормозном цилиндре.
- Отсутствие периодической смены тормозной воды.
- Образование большого зазора между тормозной педалью и усилителем.
- Возникновение пространства между колодками и барабанами.
- Поломка ступиц.
- Износ колодок.
- Перегрев тормозов.
- Отсутствие притирки между деталями тормозной системы.
Каждая причина провала тормоза педали имеет свои особенности, с которыми хорошо знакомы специалисты.
Утечка тормозной жидкости
Если в системе снижается объем рабочей жидкости, то свободное пространство заполняется воздухом. СТО ПЕЧЕРСК КИЕВ. Таким образом, при нажатии на педаль тормоза главный цилиндр сжимает воздушные массы, накопившиеся в системе из-за отсутствия жидкости.
Поэтому усилие, которое прикладывает водитель, не доходит до тормозных колодок и происходит провал педали. В результате машина не останавливается и продолжает ехать с начальной или немного уменьшенной скоростью.
Чтобы предотвратить возникновение проблемы, нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если она снижается, то нужно найти причину такого явления, после чего устранить ее и восполнить недостаток жидкости.
Скопление воздуха в системе
Появление воздушных масс в тормозной системе не всегда связано с утечкой рабочей жидкости. В некоторых случаях воздух появляется в магистралях посредством пробок. В такой ситуации при осмотре расширительного бачка недостаток тормозной жидкости может не наблюдаться. Однако тормоза при этом все равно могут не работать. Это сопровождается отсутствием необходимого уровня давления внутри системы.
Дело в том, что воздушные массы заполняют большой объем, а жидкость в расширительном бачке продолжает занимать нормальный уровень. При нажатии на тормоз педаль все равно происходит провал, сопровождающийся мягким ходом. Проблему можно решить прокачкой системы.
Использование некачественной тормозной жидкости
Автолюбителям необходимо понимать, что на 90% рабочая жидкость, используемая в тормозной системе, состоит из гликолевых компонентов. Остальные 10% составляют присадки. Они необходимы для защиты системы от разрушения.
Низкое качество рабочей жидкости может указывать набухание резиновых шлангов, входящих в состав магистралей. Если ничего не сделать, это спровоцирует разрушение схожих частей и утрату герметичности. Предотвратить разрыв можно покупкой более качественной рабочей жидкости.
Поломка главного тормозного цилиндра
Если речь идет о главном тормозном цилиндре, то он является надежным элементом. Поломки чаще всего связаны с естественным износом, который происходит с течением времени.
В некоторых случаях проблема решается путём восстановления цилиндра до исходного состояния. В такой ситуации нужно использовать ремонтные комплекты.
Еще одним способом решения проблемы является полная замена тормозного цилиндра на новый механизм, находящийся в рабочем состоянии. Однако определить необходимость замены непросто.
Отсутствие периодической замены тормозной жидкости
Большинство изготовителей легковых машин рекомендует менять рабочую жидкость в тормозной системе каждые 40 000 км пробега. Однако на практике таких рекомендаций придерживаются не все автолюбители. Во многом это связано с желанием сэкономить.
Определить, что тормозную жидкость нужно заменять, можно по определенным признакам. Первым является потеря прозрачности, а также приобретение темного оттенка.
Подобное явление происходит из-за гигроскопичности. Это означает, что тормозная жидкость постепенно впитывает влагу, из-за чего происходит изменение исходного химического состава.
Возникновение большого зазора между тормозной педалью и усилителем
Если зазор, который располагается между тормозом и усилителем, слишком велик, то при нажатии на педаль передача нужного усилия на главный цилиндр не обеспечивается.
Подобное явление очень редко возникает в новой тормозной системе. Провал тормозов при работающем моторе не сопровождается уходом тормозной жидкости. Еще определить подобное явление можно из запоздалого срабатывания.
Автолюбители, имеющие определенный опыт, могут определить, почему проваливается тормозная педаль, просто почувствовав определенные изменения ногой. Проблема разрешается путем регулирования зазора.
Появление большого зазора между колодками и барабанами
Тормозная система автомобиля может выйти из строя, когда зазор между колодками и барабанами становится слишком большим. При этом на транспортном средстве должны устанавливаться задние тормоза барабанной разновидности.
Если есть подобная неисправность, то контакт между элементами системы ухудшается и начинает срабатывать с опозданием. Чаще всего такая проблема провоцируется износом колодок, а также их перекосом или ослаблением. Ремонт осуществляется путём регулировки зазора с учетом конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
Поломка ступицы
Чаще выход из строя пестиков связан с ослаблением крепления. В таком случае при входе в повороты проваливается тормозная педаль. Ступица перекашивается и раздвигает колодки. Проблема усугубляется, если они подвергаются износу со временем.
Определить наличие подобной причины, по которой может проваливаться педаль, очень просто. Чтобы это сделать, достаточно вывесить колеса одно за другим, снять диски, пройтись по оставшимся рукам деталям. Если есть люфт, то можно заключить о наличии проблемы и необходимости ремонтных работ. Они производятся путем затяжки.
Износ колодок
На износ тормозных колодок провал педали тормоза указывает далеко не всегда. Однако если проблема возникает, то исключать подобное явление не стоит. Если нужно ее проверить, то первое, что нужно сделать, это тщательно изучить, как срабатывает тормоз при заведенном моторе.
Совершенно контакт в такой ситуации не пропадает, но автомобиль начинает тормозить с опозданием. В начале хода педали при нажатии происходит провал, после чего работает нормально.
Ошибочно определить наличие проблемы можно путем осмотра внутренней стороны колодки. Ремонт производится путем замены износа элементов тормозной системы.
Перегрев
Чрезмерный нагрев элементов тормозной системы происходит во время езды в городском режиме. Следует понимать, что степень нагрева во многом определяется в зависимости от конструктивных особенностей, а также качественных показателей материалов, эффективности функционирования системы охлаждения.
Если проваливается тормоз, когда происходит нажатие, то причина может быть устранена безвозвратно. Чтобы минимизировать ее влияние на работу тормозов и уровень безопасности, необходимо скорректировать стиль вождения.
Отсутствие притирки деталей тормозной системы
Некоторые автолюбители наблюдали провал педали тормоза сразу после замены тормозных колодок и спрашивали, почему система не может работать нормально. В такой ситуации проблема может сопровождаться характерным избиением.
Неопытные водители часто путают подобное явление с обычными вибрациями, создаваемыми двигателем. Чтобы решить проблему, не нужно производить какой-либо ремонт или замену износившихся или сломавшихся элементов.
Если провалы, спровоцированные установкой новых колодок, такая проблема со временем исчезнет сама. Скорость исчезновения определяется в зависимости от уровня интенсивности использования тормозной системы.