Качество воздуха имеет значение не только для человека, но и для двигателя автомобиля. Именно поэтому на станциях технического обслуживания рекомендуют менять оба фильтра по истечении определенного срока. Что такое, в чем между ними разница?

Воздушный фильтр

Для полного сгорания горючей смеси в двигателе необходимо, чтобы в ней содержалось в 20 раз больше воздуха, чем топлива. Частицы пыли в подаваемом воздухе могут привести к менее эффективной работе мотора, а в наиболее «запущенных» случаях – к его капитальному ремонту. Поэтому воздух нужно профильтровать.

Эту задачу выполняет воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра

Основным материалом для современных воздушных фильтров является либо синтетическое волокно, либо бумага, пропитанная масляным раствором.

Бумажные фильтры хуже задерживают пыль, ведь синтетика работает по принципу глубинной фильтрации и улавливает частицы грязи всей толщиной волокна.

Продуть, постирать или заменить?

Ранее в шиномонтаже предлагали продуть бумажный воздушный фильтр с помощью мощного компрессора. Это позволяло автолюбителям менять фильтрующий элемент реже.

Однако сейчас все чаще воздушные фильтры производятся из синтетического волокна. Продувать их совершенно бесполезно: пыль зацементируется внутри материала.

Выстирать бумажный фильтр нельзя по определению, из синтетики ничего вытащить с помощью воды не получится из-за свойств волокна.

Поэтому можно утверждать, что воздушный фильтр относится к так называемым «расходникам», используется он однократно и меняется с регулярной периодичностью.

Когда менять?

Воздушный фильтр сравним с мешком для пыли у пылесоса. Следует мешку забиться мусором, и пылесос начинает гудеть, теряет мощность и перегревается.

Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, двигатель начинает терять мощность.

Электроника в автомобиле постарается скорректировать состав смеси, добавляя к ней больше топлива. В результате перенасыщенная топливом смесь, поступающая в двигатель, увеличит расход бензина и параллельно начнет уничтожать свечи зажигания, кислородные датчики и сам мотор.

Рекомендуемый срок замены фильтра указан в руководстве по обслуживанию Вашего автомобиля. Однако проще не упустить момент, когда время его изменить – это визуально оценить состояние фильтра по цвету.

Наполненный пылью фильтр приобретает насыщенно-серый цвет, внутри волокна заметны вкрапления частиц грязи.

На практике автомобилисты сменяют воздушный фильтр одновременно с заменой масла в двигателе.

Салонный фильтр

Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера автомобиля от грязи и пыли, а также предохраняет легкие водителя и пассажиров, улавливая опасные вещества из воздуха, поступающего в салон авто.

Современные салонные фильтры делают воздух не просто чистым, уничтожают опасные бактерии и защищают салон от неприятных запахов.

Как устроен салонный фильтр?

Классический вариант выполнения салонного фильтра – это конструкция из рамки и фильтрующего элемента из тонкой бумаги, который пропитали феноло альдегидным раствором и зарядили электростатическим зарядом.

Сегодня производители предлагают автомобилистам салонные фильтры с фильтрующими угольными элементами, которые обеспечивают дополнительную защиту воздуха в салоне авто.

Менять или не менять?

Понять, что пора заменить салонный фильтр, можно, если поток воздуха при включении вентилятора стал слабым.

Пыль и неприятный запах – это тоже сигнал к тому, что пора посмотреть, как выглядит салонный фильтр. Подтверждением необходимости замены станут и быстро запотевания стекла автомобиля.

Визуальный обзор фильтра подтвердит или опровергнет Ваши подозрения.

Вывод

Попадание пыли и грязи в двигатель приведет к его поломке, а вредные вещества, проникшие в салон авто, могут повредить водителю и пассажирам.

Можно сказать, что воздушный фильтр очищает воздух для двигателя, а салонный для пассажиров – пожалуй, это и есть их принципиальное отличие. Своевременная замена воздушных фильтров, установленных в топливной системе и в салоне автомобиля, предотвращает все негативные последствия, позволив и водителю, и двигателю выполнять свою работу с наибольшей эффективностью.