Извлеченный из двигателя датчик опускают в нагретую воду вместе с термометром. Каждый раз, когда температура воды увеличивается на 5 градусов, производят измерение сопротивления устройства с помощью мультиметра. Полученные результаты сравнивают с таблицей соотношения температуры и сопротивления. Запись на автосервис. Если сопротивление составляет 177 Ом, датчик работает надлежащим образом. Возможна небольшая погрешность при таком методе проверки.
Что такое РХХ в машине
Этот регулятор предназначен для настройки оборотов холостого хода, обеспечивая устойчивость силового агрегата в режиме холостого хода. Если по какой-либо причине замена этого регулятора не была вовремя произведена или датчик был намеренно отключен, могут возникнуть следующие проблемы:
- При холодном запуске силового агрегата обороты могут быть ограничены.
- При выключении передачи силовой агрегат может глохнуть, что свидетельствует о проблемах с регулятором.
- Ухудшается стабильность работы двигателя, и он может останавливаться на холостом ходу.
- На приборной панели может включиться лампочка Check Engine, что вместе с предыдущими признаками свидетельствует о проблемах с регулятором.
Эти признаки неисправности регулятора холостого хода указывают на необходимость его проверки и, при необходимости, обслуживании или замене. Необходимо также помнить, что нестабильная работа двигателя может привести к увеличенному расходу горючего, поэтому замена этой запчасти необходима без промедления.
Как работает датчик холостого хода
Для понимания принципа работы этого устройства нужно разобраться в его несложной конструкции: она включает в себя электродвигатель и конусообразную иглу. Принцип работы датчика холостого хода достаточно прост и понятен: с помощью конусообразной иглы, расположенной в пересечении дополнительного канала, воздух подается в камеры сгорания. В этот момент дроссельная заслонка остается закрытой. Если вовремя не произвести ремонт или замену регулятора холостого хода, двигатель может начать глохнуть.
Это относится к минимальной подаче воздуха, чтобы обеспечить достаточно горючей смеси для поддержания работы ДВС. Из этого очевидно, где находится датчик холостого хода. Обычно его крепят двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Для надежности винты также закрепляются лаком, что может затруднять процесс снятия датчика для обслуживания. Внешний вид регулятора напоминает бочонок с разъемом питания от электрической системы автомобиля.
Как проверить регулятор холостого хода
Проверку этого устройства можно произвести самостоятельно, поскольку для этого не требуется специальных приборов. Хотя демонтаж регулятора сложнее, чем его проверка, когда появляются признаки неисправности датчика холостого хода, его все же придется удалить. Для этого выполните следующие шаги:
- Подключите к регулятору провода.
- Приложите палец к поверхности иглы электродвигателя.
- Включите зажигание автомобиля (это требует второго человека).
Проверка РХХ состоит в том, что при запуске двигателя на регулятор подается напряжение, электродвигатель начинает работать, а игла смещается. Это смещение можно ощутить пальцем. Если игла остается неподвижной, это означает, что датчик холостого хода требует ремонта. Если иглу можно почувствовать, датчик работает должным образом, и причину неправильной работы двигателя следует искать в других системах. Рассмотрим также, как проверить датчик холостого хода с помощью омметра или мультиметра с этой функцией.
Сопротивление обмоток электродвигателя проверяется омметром. Отклонение от значений 50-55 Ом свидетельствует о неисправности регулятора. Чтобы убедиться в этом, следует проверить напряжение, подаваемое на РХХ. Запись на СТО. На входе клемм должно быть 12 вольт. Если напряжение не соответствует этому значению, показания омметра могут быть неточными. Отклонение от нужного напряжения может быть вследствие разряженного аккумулятора или поврежденной проводки и управляющего блока.
Как почистить датчик холостого хода
Очистка устройства является мерой предосторожности, которая помогает восстановить его эффективность. Датчик загрязняется из-за того, что даже после очистки с помощью бумажного фильтра в воздухе есть различные примеси. Чистка РХХ позволяет вернуть зазоры к предыдущим значениям, восстановив должную подачу воздуха на холостом ходу. Эта мера не всегда эффективна, но ее не следует игнорировать, поскольку это выгоднее, чем приобретение нового устройства.
Для этого нужно потратить немного времени и купить жидкость для очистки карбюратора. Также чистку регулятора холостого хода можно выполнить с помощью чистящего средства WD-40. Процедура выглядит следующим образом:
- Отсоедините разъем питания.
- Очистите контакты питания датчика.
- Открутите регулятор или, если нет крепежных винтов, полностью демонтируйте дроссельный узел.
- Проверьте чистоту датчика холостого хода. Если кроме грязи на нем есть смазка, очистите дроссельный узел.
- Обильно распылите моющее средство на конусную иглу с пружиной.
- Очищенный датчик должен высохнуть, затем установите его на место.
- Убедитесь, что перед установкой между иглой и корпусом регулятора находится расстояние 23 миллиметра.
Как поменять датчик холостого хода
Если вы уже провели диагностику этого узла, то замена будет достаточно простой. У вас уже есть опыт работы с устройством, поскольку для выполнения диагностики его приходилось снимать. Если после чистки датчика холостого хода проблемы не исчезли, необходимо установить новый регулятор и закрепить его двумя винтами. Напоминая о важности обеспечения соответствующего зазора между иглой и корпусом следует отметить, что после замены датчика холостого хода нужно подключить разъем питания.
Рекомендуется провести диагностику нового устройства перед установкой, чтобы убедиться в его работоспособности. Мы раньше рассмотрели, как выполнить эту проверку и какое правильное напряжение должно быть на вводных клеммах. При правильной установке, с соответствующим зазором между иглой и корпусом регулятора, ДВС будет нормально работать на холостых оборотах. Чтобы убедиться, что чистка или замена датчика холостого хода была успешной, можно нажать на педаль газа. Если двигатель увеличивает обороты и не глохнет, это свидетельствует об успешном проведении профилактических мероприятий или замене.
Ремонт РХХ: выводы
Из всего сказанного становится очевидным, что в случае неисправности датчика двигатель не будет работать должным образом, и во избежание его заглушения придется постоянно поддерживать обороты. Это может быть достаточно неудобно, поэтому если выявляются признаки проблем с регулятором холостого хода, их следует решать немедленно. Это особенно актуально в условиях городского движения, где часто приходится переключать передачу на нейтрали при каждом светофоре.