Многие неисправности в конструкции автомобиля можно обнаружить с помощью звуков, таких как стук. Они появляются из-за износа деталей, что приводит к образованию зазоров и деформаций, которые, в свою очередь, способствуют возникновению шумов. Эти звуки являются сигналом о необходимости проведения диагностики автомобиля. Особо стоит обратить внимание на стук во время поворота руля, независимо от того, происходит ли он от рулевой рейки или колес. Корректная работа рулевого механизма оказывает непосредственное влияние на маневренность автомобиля, и его неисправность может привести к ДТП. Поэтому важно реагировать на звуковые признаки возможных поломок.
Стук в руле может возникать по разным причинам, но чаще всего он свидетельствует о износе таких элементов рулевого механизма, как:
- ШРУС;
- рулевая рейка;
- стойка стабилизатора;
- рулевые наконечники;
- стойка амортизатора;
- подрамник;
- карданный вал руля.
Поломка любого из этих узлов может оказать серьезное влияние на управление автомобилем. Однако если при повороте руля появляется стук, не стоит сразу проверять все детали. Важно уметь распознавать, какой именно узел издает звук в разных ситуациях. Давайте рассмотрим следующие случаи и признаки, сигнализирующие о проблемах с рулевой системой.
Стук при повороте руля на месте
Если при повороте руля на стоящем на месте заглушенном автомобиле слышится глухой стук, это может свидетельствовать об ослаблении креплений к подрамнику. Звук обычно сохраняется при движении на низкой скорости (до 10 км/ч), но исчезает при увеличении скорости. Эта проблема обычно решается затягиванием креплений рулевого рельса к подрамнику с определенным моментом затяжки (105 Нм). Если это не помогает, возможно, нужно проверить затяжку болта, крепящего карданчик рулевой колонки к рейке. Стук также может быть вызван:
- Износом опорной втулки, приводящей к люфту;
- Выделкой подшипников вала рейки;
- увеличением зазоров между зубцами рельса;
- Выработка антифрикционной прокладки, вызывающая вибрацию прижимного сухаря.
Стук при повороте руля в движении
Стук во время движения автомобиля часто свидетельствует об износе ШРУСа, особенно когда руль вывернут до конца. При этом стук слева возникает при повороте вправо и наоборот. Внутренний ШРУС стучит на неровностях дороги, но не реагирует на повороты руля. Если износ невелик, проблему можно решить смазыванием шарнира. Другие возможные причины стука включают в себя:
- Разбиты шаровые опоры или изношенные втулки стабилизатора;
- Ослабленное крепление стойки.
Стук в руле при торможении
Если во время торможения ощущается биение на рулевом колесе, это может быть связано с тормозной системой. Причины могут включать:
- Износ тормозных колодок;
- деформацию тормозных дисков;
- Подклинивание суппортов или поршней.
Стук при повороте руля до упора
Стук при повороте руля до упора может возникать как на месте, так и во время движения. Этот звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах, таких как:
- Разбалансировка колес или повреждение шин;
- Неравномерный износ тормозных колодок;
- Износ рулевых наконечников;
- Увеличение зазоров в рулевой рейке;
- Деформация приводов колес.
Если стук вызван разбалансировкой колес, проблему можно решить балансировкой в автосервисе. В других случаях может потребоваться ремонт рулевой системы.
Куда обращаться при стуке в руле
Если вы проверили все возможные причины, но стук не исчез, рекомендуется обратиться к автосервиса ЗдесьСервис. Специалисты смогут точно определить источник проблемы и устранить ее в кратчайшие сроки.