Водители часто подмечают посторонние звуки или вибрации во время движения, которые могут указывать на неисправность в разных частях автомобиля. Это касается и гидроусилителя руля, конструкция которого состоит из нескольких деталей, любая из которых может сломаться. Наиболее распространенным предупредительным сигналом является свист, указывающий на износ отдельных элементов системы. Ремонт рейки. Звуки могут появляться при разных обстоятельствах: на холодном двигателе, при повороте или движении автомобиля. Во многих случаях причина кроется в плохом натяжении приводного ремня, поэтому первым шагом должна быть его проверка.
Как устранить свист приводного ремня гидроусилителя руля?
Эта проблема решается достаточно просто и не нуждается в вмешательстве в конструкцию самого насоса. Чтобы устранить свист, достаточно правильно натянуть ремень. Для этого нужно:
- Выкрутите верхнее крепление насоса с помощью шестигранника.
- Настройте оптимальное натяжение, вращая регулировочный болт.
- Надежно закрепить крепеж после завершения регулировки.
После нескольких километров пробега рекомендуется перепроверить состояние натяжения, даже если звук исчез. Это необходимо во избежание возможного повторного ослабления ремня из-за ненадежно закрепленных элементов.
Причины появления свиста в гидроусилителе руля
- Недостаточный уровень жидкости. Чаще свист возникает при повороте руля из-за низкого уровня гидравлической жидкости. Решением является доливка до нужного уровня. Важно использовать тот же тип жидкости, который уже есть в системе. Смешение разных типов может усугубить ситуацию.
- Износ рулевой рейки. В случаях, когда свист сопутствует повороту к упору, проблема может заключаться в изношенных подшипниках или опорах. Это требует замены компонентов, которые лучше доверить специалистам.
- Утрата эластичности ремня. Даже при правильном натяжении ремень может свистеть из-за естественного старения материала. В таких случаях его следует обработать специальным кондиционером для восстановления эластичности или заменить.
- Жиклер в насосе. Свист на холодном двигателе часто связан с неисправностью клапана. Для его замены необходимо слить жидкость и прокачать систему после завершения работ.
- Попадание воздуха. Если в систему проник воздух, насос создает шум, поскольку он рассчитан исключительно на работу с жидкостями. Проблему можно устранить путем прокачки системы. Для этого нужно несколько раз повернуть руль до упора в обе стороны, открыв крышку расширительного бачка.
Когда обращаться к профессионалам?
Если после проверки и устранения возможных причин свист не исчез, необходимо обратиться в специализированный автосервис. В компании tutservice специалисты быстро диагностируют проблему и выполнят все необходимые работы: от регулировки натяжения ремня до полного обслуживания системы. Мы гарантируем прозрачные цены и предлагаем расходные материалы от надежных производителей.