Туго крутится руль: причины, особенности, решения

Чтобы выкрутить в какую-то сторону руль в современном транспортном средстве, не нужно прилагать больших усилий и тратить много времени. Относительная легкость вращения рулевого колеса в любую сторону обеспечивается благодаря гидравлическому усилителю или электроусилителю.

Подобные устройства, включенные в конструкцию руля, позволяют крутить его одной рукой без неудобств. Такие механизмы не застрахованы от возникающих со временем неполадок.

На наличие проблем может указать затрудненное вращение рулевого колеса. СТО Печерск. Есть множество причин, которые могут спровоцировать такие проблемы. Если руль стал труднее крутиться, то лучше не игнорировать первые признаки поломки гидравлического или электрического усилителя руля. Если внимательно следить за состоянием механизма, то можно предотвратить дорогостоящий ремонт.

Допустимо ли дальнейшее использование автомобиля, если руль туго идет

Автолюбителю необходимо помнить, что гидравлический усилитель отвечает не только за облегчение поворота рулевого колеса, но позволяет эффективно определять направление езды при сильном разгоне.

Именно гидроусилитель не позволяет автомобилю съехать с покрытия, если начнет спускать одно из колес. Еще подобное устройство компенсирует удары, возникающие из-за различных помех. Это также ощутимо упрощает руливание.

Если ГУР выходит из строя, то при возникновении непредвиденных обстоятельств при движении по любому дорожному покрытию или езде в плохих погодных условиях в несколько раз возрастет риск попадания в аварийную ситуацию. Более того, если водитель продолжит прокручивать руль через силу, то пойдет сильный износ рулевой системы.

В таких обстоятельствах необходимо проводить недешевый ремонт и техническое обслуживание. Лучше сразу обратиться в специализированный сервисный центр, когда тяжело крутится руль.

Что усложняет поворот руля

Если туго крутится руль, то подобное явление может быть спровоцировано следующими причинами:

  • Снижение шинного давления.
  • Сбоем в развал-схождение.
  • Сбоем в балансировке колес.
  • Неисправности в электроусилителе.
  • Обломками в ГУР.
  • Неприятностями с жидкостью для ГУР.
  • Обломкой рейки руля.

Каждая причина имеет особенности, подробную информацию о которых могут предоставить специалисты.

Пониженное давление

Если заданное в заводских условиях давление снижается, то пятно контакта становится больше. Из-за подобного явления может начать тяжело крутиться руль. Это связано с тем, что усилие при рулении направляется на колеса. При появлении подобного явления при рулении лучше всего сразу произвести замеры давления.

Подобную процедуру можно выполнить манометром. Если этот измерительный прибор отсутствует, то его можно приобрести на АЗС. Собрать информацию о рекомендованных показателях давления можно, изучив карточки с информацией. Их можно найти на крышечке бачка, дверях, других местах. Такая информация указывается в инструкции.

Нарушение развал-схождения

Показатели развал-схождения определяют правильность угла, под которым колеса расположены относительно друг друга, дороги. Если углы устанавливаются неправильно, увеличивается площадь контакта колеса с дорожным покрытием.

Поэтому крутить руль становится туго, как упоминалось выше. В таких обстоятельствах ощутимо ухудшается устойчивость транспортного средства во время езды с покрытия любого типа.

Если руль начинает прокручиваться со значительными трудностями после длительной езды по бездорожью, попадания в яму, удара о бордюр, быстрого проезда по лежащим полицейским, то в обязательном порядке нужно провести проверку развал-схождения.

Сделать это можно с помощью специализированного стенда. Для этого нужно обратиться в автосервис. Его сотрудники смогут произвести необходимую диагностику оперативно и эффективно.

Нарушение регулировки колес

Некоторые автолюбители сомневаются в целесообразности выполнения балансировки. Им нужно знать, что подобную процедуру нужно проводить в обязательном порядке, так как от ее эффективности зависит равномерное распределение массы по центру колеса.

Если вес распределяется плохо, это провоцирует ускоренный износ покрышек, дисков, ходовой части, входящей в состав конкретного автомобиля. Более того, появится значительная вибрация во время езды по любой дороге. Это будет очень хорошо чувствоваться в салоне.

Наиболее очевидным признаком неправильной балансировки колес является произвольное хождение руля во время езды. В таких обстоятельствах руль возвращается просто, но удержать его на месте будет очень сложно. С появлением ощутимой вибрации нужно немедленно произвести балансировку. Лучше всего доверить эту работу специалистам.

Поломка электроусилителя

Если машина оборудована электроусилителем и руль начинает тяжело крутиться, нужно произвести диагностику этого устройства. Однако необходимо понимать, что в большинстве своем без тщательного ремонта обойтись не удастся.

Автолюбителям хорошо известно, что поломки электрического усилителя руля заключены в сгорании предохранительных устройств или касаются обгорания силового агрегата, возникающего в результате контакта с водой. В некоторых случаях проблемы провоцируются поломкой датчика вращения. Еще до причин поломок включают износ происходящего со временем деталей.

В любом случае, чтобы эффективно выявить причину и определить методы и пути устранения, необходимо сделать тщательную диагностику. Чтобы ее сделать, нужно иметь специализированное оборудование, знания и опыт.

Неисправность гидроусилителя

Если в затрудненной прокрутке рулевого колеса виноват гидравлический усилитель, то поломки могут заключаться в следующем:

Износ гидравлического насоса. При таких обстоятельствах руль крутится с трудом вследствие снижения вспомогательного усилия. Это связано с неспособностью насоса создать требуемое давление.
Заветривание системы. Происходит, когда воздушные массы попадают в масло. При этом ГУР начинает гудеть во время работы.
Недостаточное натяжение ремня насоса. Подобную неполадку можно определить по тяжелому вращению руля на месте, сопровождаемом писком.
Неисправности клапана. Возникают, если происходит заклинивание при открывании.
Еще гидроусилитель может выйти из строя при разрушении ремня в результате износа, что неизбежно происходит со временем. Если это произойдет внезапно во время движения, аварийная ситуация возникнет неизбежного.

Проблема с жидкостью

Проблемы в гидравлическом усилителе могут быть спровоцированы падением рабочей жидкости ниже наименьшего значения. Если в системе нет необходимого объема жидкости, то руль будет вращаться крайне тяжело.

Сведения о наименьшем значении можно получить при изучении документации на ТС, осмотре крышки бачка масла или общении со специалистами в дилерских центрах. Еще проблема может возникнуть, если рабочая жидкость приходит в негодность.

Проблемы в рельсе

Признаки неполадок, указывающие на неполадки в рейке, отличаются в зависимости от типа усилителя, установленных на конкретном автомобиле. Если речь идет о гидроусилителе, то на неполадки может указывать постоянное исчезновение жидкости, стук, гул при повороте руля. Если установлен электроусилитель, то может происходить закуска рулевого колеса и стук при повороте, появляться неравномерное усилие на руле, а также вращение.

5/5 - (5 голосов)