Многие водители жалуются на вибрацию и битье в руле, но не все уделяют этой проблеме должное внимание. Однако, не приняв мер, эта небольшая проблема может привести к серьезным последствиям, причем не только для транспортного средства, но и для тех, кто в нем едет. Разберемся подробнее, какие возможны причины тряски, избиения руля и варианты устранения этих неисправностей.
Большинство водителей, когда чествуют тряску или вибрацию руля, считают, что это может возникнуть только из-за того, что плохо выполнен развал-схождение. СТО на Печерске. Однако, все не так просто, неправильная балансировка может быть одной из причин их гораздо больше. Для начала разберемся, в каких ситуациях может ощущаться трясение и дрожь, это: они могут возникать, когда машина едет на разной скорости и при торможении, также она иногда возникает, когда транспортное средство стоит и работает на холостых. Рассмотрим подробнее о причинах.
Причины тряски руля
Как уже писалось выше, причин избиения руля масса, чаще всего это:
- Поломка или выход из строя какого-либо элемента подвески.
- Не полностью накачены колеса.
- Разбалансировка колес и неравномерный износ резины.
- Недостающие диски.
- Слабое или плохое крепление колес.
- Обломки в рулевой рейке.
- Некачественная фиксация двигателя.
- Неравномерная работа деталей тормозной системы.
Как видите, причин действительно гораздо больше, при этом мы перечислили далеко не все из них. Теперь раскроем каждую из них по отдельности.
Дрожь на холостых оборотах
Иногда бывает так, что руль бьет и вибрирует, когда транспортное средство стоит, тогда необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
- Возможно, произошел сбой в функциональности вакуумного усилителя руля. Если причина заключается в этом, то сбой может привести не только к вибрации и потере управляемости транспортного средства, но и ставит под угрозу ритмичность работы ДВС.
- Причиной может быть попадание небольших предметов, таких как мусор, камни или обломки стекла под защиту силового агрегата. Достаточно проверить защиту и устранить посторонние предметы.
Ослабление крепления двигателя и износ шлицевого сегмента
Кроме того, причиной вибрации или биения руля на стоящем на месте заведенном и транспортном средстве может быть ослабление крепления мотора. Такой дефект часто проявляется у подержанных автомобилей. Чаще это происходит после некачественной фиксации ДВС при проведении процедуры планового обслуживания авто или ремонта. Достаточно проверить крепеж, подтянуть их или заменить поврежденные детали крепления.
Износ штылевого сегмента на приводном валу или его поломка может являться одной из причин вибрации. Причем при наборе скорости она будет увеличиваться. Эту поломку можно устранить заменой этой детали.
Тряска и дрожь при движении на разной скорости
Часто бывает так, что дрожь и тряска в руле проявляется только когда машина едет на скорости. Для начала нужно понять, на какой скорости возникает вибрация, для этого протестируйте транспортное средство на скоростях от 40 до 120 км/ч. Как только заметите, что начинается тряска, то сможете узнать, с какой скорости она появляется. В ситуации, когда тряска и дрожь появляется в процессе движения транспортного средства на большой скорости (от 80 км/ч), то причины вибрации на руле на скорости следующие:
- Возможно, у вас повреждены диски или нарушена их геометрия (тогда увеличивая скорость будете чувствовать все большую тряску).
- Проверьте, хорошо ли затянуты болты, которыми колеса крепятся к дискам. На самом деле плохо затянутые болты являются одной из самых частых причин дрожания и тряски руля.
- Проверьте состояние шаровых опор, часто износ данных элементов приводит к тряску руля.
- Убедитесь в том, что на колесах нет больших кусков налипшей грязи или люда. На скорости это сильно влияет на балансировку колес, в результате чего появляется тряска.
Причины дрожания на небольшой скорости
Есть отдельные причины дрожания и тряски руля на небольших скоростях (до 80 км/ч). В первую очередь это: нарушение геометрии колесных дисков или поверхности шин, поломка ступичного подшипника или слабая закачка колес. Это основные причины, когда бьет руль на скорости.
Мы перечислили самые частые причины дрожания и тряски руля транспортного средства на скорости, теперь рассмотрим, почему возникает дрожь и тряска, когда водитель тормозит.
Дрожь в процессе торможения
Бывают ситуации, когда дрожь и тряска руля проявляется, когда водитель начинает тормозить. Часто причиной такой проблемы является деформация тормозных дисков. СТО Печерский район. Кроме того, могут сноситься тормозные диски, а также могут сильно перегреться. Когда колодки изнашиваются неравномерно, они избивают тормозными дисками, вызывая тряску. Для устранения причин достаточно заменить изношенные детали.
Дрожь из-за плохо накачанных колес
Еще одной причиной может быть вибрация вследствие не полностью накачиваемых колес. Недостаточное давление в колесах приводит к неравномерному перераспределению момента и дополнительной вибрации самого колеса, что по итогу передается на руль. Устранить эту причину можно просто накачать шины до необходимых показателей.
Дрожь на скорости из-за плохого баланса колес
Как мы писали выше, разбалансировка это одна из самых частых причин тряски руля, в такой ситуации помимо вибрации, резина колес под неравномерной нагрузкой теряет прочность, по итогам оно может лопнуть прямо на ходу. Основными параметрами неправильно выполненной балансировки являются "жрать" резины и вибрация. Поэтому, если вы уехали с сервиса и при наборе ощущаете вибрацию, лучше ехать назад, чтобы вам заново совершили развал-схождение. Повреждение подшипников может быть одной из причин, чтобы устранить вибрацию, достаточно их заменить.
Тряска из-за неполадок подвески или рулевых тяг
Руль может дрожать и дрожать из-за неполадок подвески или рулевых тяг, например:
- Шарниры шаровых могут быть покрыты коррозией или сноситься.
- Износ рулевых пальцев.
- Выход из строя втулок рулевой рейки.
- Выход из строя подшипника ступицы.
- Выход из строя шарниров скоростей и сайлен-блоков передних рычагов.
Важно отметить, что проверять подвеску и рулевую тягу на эти поломки следует только после проверки колес и дисков.
Как избавиться от дрожания и тряски руля
Как избавиться от дрожания и тряски в руле? Все зависит от причины, ряд методов мы описали выше, это:
- Балансировка колес и очищение их от грязи.
- Замена изношенных деталей вышедших из строя подвески.
- Подкачка шин и замена неравномерно изношенной резины.
- Замена тормозных дисков и барабанов.
- Готовка дисков на специальном станке для предоставления их начальных параметров.
- Закрепляем плохо зафиксированный двигатель. Для этого берем ключи, с помощью которых он фиксируем ДВС в подкапотном пространстве.
- Замена изношенных элементов системы рулевого управления.
- Затяжка болтов колеса и прочее.
Некоторые процедуры, такие как подкачка колес, затяжка болтов, очистка колес от грязи могут быть выполнены самостоятельно. В других случаях, особенно когда требуется ремонт или замена отдельных элементов, рекомендуем обратиться в сервис.