Многие водители считают, что холодный пуск двигателя зимой может нанести ущерб автомобилю или его компонентам. И в этом есть доля правды, ведь при запуске двигателя в холодную погоду он и вспомогательные узлы работают на максимальной нагрузке. Вязкость смазки в холодном двигателе увеличивается, что повышает нагрузку на механизмы. Неправильный холодный пуск может привести к серьезным проблемам, поэтому рекомендуется ставить автомобиль в теплый гараж или соблюдать определенные меры безопасности при запуске при температурах ниже -25 градусов.

Последствия холодного пуска для вспомогательного оборудования

Существует множество обсуждений среди водителей об опасности холодного пуска, ведь не все могут ставить автомобиль в теплое помещение. Запись на СТО Киев. Хотя распространены слухи о том, что один холодный пуск эквивалентен пробегу в 100 000 км, не имеют научных подтверждений, очевидно, что это приводит к ускоренному износу некоторых компонентов.

Воздействие на стартер

Во время холодного пуска первым под удар попадает стартер по нескольким причинам:

  • Загустевшая смазка усложняет вращение коленчатого вала.
  • Аккумулятор тратит больше энергии для запуска двигателя.
  • Бензин медленнее улетучивается и плохо воспаляется.
  • Вязкость дизельного топлива растет, усложняя его попадание в камеру сгорания.

Эти факторы вместе ведут к тому, что холодный пуск отрицательно сказывается на ресурсе стартера, повышая вероятность пробоя изоляции или полного выхода из строя.

Воздействие на аккумулятор

При низких температурах емкость аккумулятора снижается и может полностью разрядиться, поскольку запуск холодного двигателя требует большего тока. Стартеру требуется больше энергии для вращения коленчатого вала через загустевшую смазку, что приводит к более быстрому износу аккумулятора. Во избежание этого рекомендуется снимать аккумулятор и хранить его в теплом месте. Это обеспечит его полную емкость и снизит нагрузку на стартер.

Износ двигателя при холодном запуске

Часто холодные пуски могут сократить ресурс двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. В условиях низкой температуры все детали двигателя теряют объем, увеличивая зазор между компонентами. Это снижает компрессию и приводит к утечке горючего в картер, что ухудшает свойства смазки. Частые холодные пуски ускоряют износ таких деталей, как:

  • шейки коленчатого вала;
  • коренные и шатунные вкладыши;
  • опорные подшипники коленчатого вала.

Также холодный запуск может вызвать разгерметизацию поддона картера из-за потери эластичности резиновых прокладок при температурах ниже –25 градусов.

Как сделать запуск холодного двигателя более безопасным

Чтобы избежать проблем с холодным пуском, следует принять следующие меры:

  • Утеплить двигатель и капот.
  • Использовать пуско-зарядное устройство.
  • Установить устройства для подогрева моторной смазки и топливной системы.
  • Оборудовать двигатель автономным подогревателем.

Эти меры могут потребовать затрат, но они помогут избежать проблем с холодным пуском и продлят срок службы вашего автомобиля. Уменьшение износа двигателя заранее стоит того, чтобы обеспечить надежный запуск и избежать дорогостоящих ремонтов.

5/5 - (5 голосов)