Многие водители считают, что холодный пуск двигателя зимой может нанести ущерб автомобилю или его компонентам. И в этом есть доля правды, ведь при запуске двигателя в холодную погоду он и вспомогательные узлы работают на максимальной нагрузке. Вязкость смазки в холодном двигателе увеличивается, что повышает нагрузку на механизмы. Неправильный холодный пуск может привести к серьезным проблемам, поэтому рекомендуется ставить автомобиль в теплый гараж или соблюдать определенные меры безопасности при запуске при температурах ниже -25 градусов.
Последствия холодного пуска для вспомогательного оборудования
Существует множество обсуждений среди водителей об опасности холодного пуска, ведь не все могут ставить автомобиль в теплое помещение. Запись на СТО Киев. Хотя распространены слухи о том, что один холодный пуск эквивалентен пробегу в 100 000 км, не имеют научных подтверждений, очевидно, что это приводит к ускоренному износу некоторых компонентов.
Воздействие на стартер
Во время холодного пуска первым под удар попадает стартер по нескольким причинам:
- Загустевшая смазка усложняет вращение коленчатого вала.
- Аккумулятор тратит больше энергии для запуска двигателя.
- Бензин медленнее улетучивается и плохо воспаляется.
- Вязкость дизельного топлива растет, усложняя его попадание в камеру сгорания.
Эти факторы вместе ведут к тому, что холодный пуск отрицательно сказывается на ресурсе стартера, повышая вероятность пробоя изоляции или полного выхода из строя.
Воздействие на аккумулятор
При низких температурах емкость аккумулятора снижается и может полностью разрядиться, поскольку запуск холодного двигателя требует большего тока. Стартеру требуется больше энергии для вращения коленчатого вала через загустевшую смазку, что приводит к более быстрому износу аккумулятора. Во избежание этого рекомендуется снимать аккумулятор и хранить его в теплом месте. Это обеспечит его полную емкость и снизит нагрузку на стартер.
Износ двигателя при холодном запуске
Часто холодные пуски могут сократить ресурс двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. В условиях низкой температуры все детали двигателя теряют объем, увеличивая зазор между компонентами. Это снижает компрессию и приводит к утечке горючего в картер, что ухудшает свойства смазки. Частые холодные пуски ускоряют износ таких деталей, как:
- шейки коленчатого вала;
- коренные и шатунные вкладыши;
- опорные подшипники коленчатого вала.
Также холодный запуск может вызвать разгерметизацию поддона картера из-за потери эластичности резиновых прокладок при температурах ниже –25 градусов.
Как сделать запуск холодного двигателя более безопасным
Чтобы избежать проблем с холодным пуском, следует принять следующие меры:
- Утеплить двигатель и капот.
- Использовать пуско-зарядное устройство.
- Установить устройства для подогрева моторной смазки и топливной системы.
- Оборудовать двигатель автономным подогревателем.
Эти меры могут потребовать затрат, но они помогут избежать проблем с холодным пуском и продлят срок службы вашего автомобиля. Уменьшение износа двигателя заранее стоит того, чтобы обеспечить надежный запуск и избежать дорогостоящих ремонтов.