Реле втягивания (также известное как соленоид или магнитный переключатель) является ключевым элементом стартера. Оно отвечает за высвобождение бендикса, прокручивающего коленвал двигателя. Ремонт стартера. Этот процесс необходим для начального вращения двигателя перед запуском.

Основной принцип работы втягивающего реле:

  1. Подача тока: При возвращении ключа зажигания в положение “Запуск” электрический ток подается в реле втягивания.
  2. Электромагнитная работа: Под действием этого тока электромагнит в реле втягивания включается. Он создает магнитное поле.
  3. Тянение бендикса: Под действием магнитного поля бендикс (зубчатый механизм) извлекается, соединяясь с зубчатым колесом на маховике двигателя.
  4. Прокрутка коленвала: После соединения бендикса с маховиком стартер начинает прокручивать коленвал, инициирующий вращение двигателя.

Если реле включения не работает должным образом, бендикс может застрять или не вытягиваться, что приведет к невозможности запуска двигателя.

Проверка втягивающего реле с помощью мультиметра:

  1. Измерьте напряжение: Соедините мультиметр с аккумулятором и втягивающим реле. Включите ключ зажигания в положение "Запуск". Мультиметр должен показать напряжение (обычно 12 В).
  2. Проверьте сопротивление: Замерьте сопротивление втягивающего реле с помощью мультиметра в режиме сопротивления (Ом). Нормальное значение сопротивления должно быть в пределах указанных в технических характеристиках.
  3. Прослушивание работы реле: Подключите аккумулятор к направляющему реле напрямую, обходя другие элементы системы. Вы должны услышать, как реле включается и выключается. Если это не происходит или застряло реле, его следует заменить.

Если втягивающее реле работает правильно, но двигатель не запускается, могут быть другие причины, такие как проблемы с самим стартером, аккумулятором или другими системами запуска. В этом случае рекомендуется обратиться к квалифицированному автомастеру для подробной диагностики и ремонта, также иногда требуется замена стартера.

Как можно проверить втягивающее реле и как оно работает

Проверка реле втягивающего стартера мультиметром может быть выполнена с помощью простых шагов и средств. Вот подробный алгоритм, как проверить втягивающее реле стартера:

  1. Отсоедините стартер от электрического питания:
    • Снимите клемму аккумулятора для обеспечения безопасности.
    • Отсоедините электрические соединения втягивающего реле.
  2. Найдите клеммы втягивающего реле:
    • Обычно втягивающее реле имеет две клеммы для подключения питания и одну для подключения к электродвигателю.
  3. Измерьте сопротивление:
    • Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом).
    • Соблюдая изоляционные меры, подключите один щуп мультиметра к корпусу втягивающего реле (заземление), а другой щуп – к клемме для питания.
    • Нормальное значение сопротивления должно быть в пределах, указанных в технических характеристиках. Если значение существенно отличается, реле может быть неисправно.
  4. Проверьте втягивание якоря:
    • Подключите питание от реле аккумулятора.
    • Снова измерьте сопротивление корпуса реле и контакта питания.
    • Значение сопротивления должно существенно уменьшиться, показывая, что электромагнит втягивает якорь.
  5. Проверьте замыкание рабочей цепи:
    • Замерьте сопротивление между питающим контактом и контактом, идущим к электродвигателю.
    • Проверьте, есть ли замок цепи при включении втягивающего реле. Сопротивление должно существенно уменьшиться.
  6. Прослушивание работы реле:
    • Подключите аккумулятор к втягивающему реле непосредственно, обходя другие элементы системы.
    • Послушайте, как работает реле: вы должны услышать клик, свидетельствующий о его включении и выключении.

Если в процессе этих проверок выявляются аномалии или значения существенно отличаются от нормы, это может являться показателем неисправности втягивающего реле. В этом случае рекомендуется его заменить. Если вы не уверены в своих навыках или если у вас есть сомнения, обращайтесь к квалифицированному автомастера для помощи.