В бензиновом двигателе для зажигания топлива необходима искра. В дизельном двигателе механизм другой: для зажигания горючей смеси его нужно сжать, чтобы нагреться до нужной температуры. Поэтому у владельцев дизельных автомобилей часто возникает вопрос о проверке реле свечей накаливания, но не все понимают его роль. Отсутствие определенных знаний затрудняет понимание работы двигателя в целом. Многие люди, даже зная, что нагрев происходит благодаря движению поршня, не понимают, для чего нужно реле свечей накаливания и сами свечи.

Как работает реле свечей накаливания

Просто объясняя, коэффициент сжатия топлива недостаточен для нагревания его до точки зажигания при запуске двигателя. Чтобы повысить температуру горючей смеси, срабатывает реле времени свечей накаливания, которые, разогреваясь, нагревают топливо до нужной температуры. После этого двигатель работает без их участия, поскольку за счет горения топлива он нагревается, дополнительный подогрев топливной смеси уже не требуется. Время работы реле свечей накаливания определяется электронным блоком управления автомобиля. В рабочей цепочке устройство находится между электронным блоком управления и непосредственно рабочим цилиндром. Поэтому его поломка приводит к нетрудоспособности двигателя.

Как работает реле свечей накаливания Любое реле предназначено для включения и выключения электрической цепи. Таким образом, когда необходим дополнительный нагрев в предкамере, электронный блок управления отдает команду на реле управления свечами накаливания дизельного двигателя, который в свою очередь включает круг. Благодаря этому на устройстве нагрева подается напряжение примерно 11-12 вольт. Еще после запуска двигателя они работают под напряжением 6-7 вольт, пока мотор не нагреется до 30 градусов. Таким образом, признаки неисправности свечных реле накаливания проявляются в нестабильной работе двигателя или проблемах с его запуском.

Где находится реле накала свечей

Для защиты системы от воздействия высокого тока, для предотвращения выхода из строя дорогих деталей схема подключения реле свечей накаливания предполагает наличие ограничительного резистора тока. Эта недорогая деталь выходит из строя при увеличении силы тока в электрической системе. Благодаря тому, что подключение свеч накаливания через реле реализовано так грамотно, аварийные ситуации в электрической системе заканчиваются заменой резистора, а не дорогостоящего устройства дополнительного нагрева. Такое техническое решение предполагает и диагностику реле свечей накаливания.

Если подогрев в цилиндре не работает, электронный блок управления узнает это благодаря резистору, который подключается к электронному блоку управления и перестает посылать сигнал, когда выходит из строя.

Как подключить реле накала свечей

Несмотря на его простую конструкцию, это реле имеет много клемм, к которым во время установки нужно правильно подключать провода. Чтобы избежать путаницы, все контакты пронумерованы. Вот пример распинывания реле свечей напряжения у большинства автомобилей в соответствии с обозначением клемм:

30 – это силовой провод красного цвета, исходящий от плюсовой клеммы аккумулятора. 50 – при подключении реле свечей накаливания схема предполагает соединение клеммы номер 50 с контактом зажигания, отвечающего за включение стартера. 15 – этот контакт замыкает цепь между устройством и клеммой первого положения замка зажигания. La – схема подключения реле накаливания свечей подразумевает лампу контроля, контакт с таким обозначением соединяет устройство с ней. 31 – провод массы. G – обозначение на клемме реле свечей напряжения, которое означает подключение к конкретному устройству дополнительного нагрева. Количество таких контактов соответствует количеству цилиндров двигателя и обозначается как G1, G2, G3 и т. д. Обладая этой информацией, никто не должен быть потерян при подключении реле свечей напряжения. Чтобы не запоминать данные, можно подключить новое устройство так же, как было с предыдущим. Это поможет избежать путаницы клемм.

Как проверить реле свечей напряжения на дизеле Благодаря легкому доступу к устройству, вы можете легко провести его диагностику с помощью мультиметра. Сначала подайте на реле включение свечей напряжение, поворачивая ключом зажигания, и прислушайтесь. Работа этого устройства характеризуется щелчком при замыкании и размыкании электрической цепи. Поэтому, если реле свечей напряжения не щелкает при подаче напряжения, оно, вероятно, вышло из строя. Вы можете проверить наличие напряжения с помощью мультиметра.

Основная причина поломки такого устройства – сгоревшая катушка. Это она действует как электромагнит, запирая и размыкая контакты. Для ее проверки установите мультиметр в режим омметра и замерьте сопротивление катушки. Если реле свечей напряжение неисправно, сопротивление будет очень низким.