С неисправностями катушек зажигания сталкиваются практически все автовладельцы. Чаще эта проблема возникает зимой или во влажную прохладную погоду, но встречается и летом в сильную жару. СТО ПЕЧЕРСКИЙ РАЙОН. Это приводит к тройке двигателя или затруднению его запуска. В этой статье мы расскажем, почему это происходит и почему не стоит экономить на катушках и свечах зажигания.
Признаки поломки катушек:
- тройка двигателя на холостых оборотах;
- нестабильная работа двигателя;
- сложности с запуском силового агрегата;
- остановка двигателя сразу после запуска или при движении;
- увеличение потребления топлива;
- снижение мощности ДВС;
- возгорание на панели приборов индикатора CheckEngine и появление других ошибок.
Одновременно может присутствовать как несколько симптомов, так один или два. Но схожие признаки бывают и при других неисправностях авто – например, при износе бронепроводки. Для определения точной причины требуется квалифицированная проверка катушек, производимая в автосервисе.
Причины отказа детали
Все катушки вместе редко выходят из строя. Обычно ломается только одна из них. Это происходит по следующим причинам:
- естественный износ;
- заводской брак;
- попадание воды;
- загрязнение;
- несвоевременная замена свечей зажигания;
- сложные условия запуска; холодная погода.
При поломке отмечается повреждение изолятора или обрыв и короткое замыкание в обмотке. Сначала неисправность проявляется раз или два в неделю. Затем она возникает все чаще. Если не принимать меры, то двигатель однажды может вообще не завестись.
Диагностика и замена
Проверить исправность катушек зажигания можно самостоятельно при наличии опыта обслуживания автомобилей. Для этого на заведенном двигателе нужно попеременно отключать катушки. Если работа силового агрегата не изменится – конкретный модуль, с которого сняли провод, неисправен. Однако такая проверка опасна – неправильные действия могут привести к удару током! Поэтому лучше всего использовать мультиметр. Он быстро обнаружит отказавший элемент. Операция выполняется следующим образом:
- установить тестер в режим омметра;
- проверить работоспособность прибора – для этого закройте щупы между собой и посмотрите на экран (должно быть 0);
- подключить щупы тестера к выводам первичной и вторичной обмотки.
Модуль исправен, если сопротивление ПО находится в пределах 0,5-3,5 Ом. А ВО – не более 6-15 ком. Если это не так – элемент требует замены.
Как продлить срок эксплуатации катушек?
Обычно срок службы катушек зажигания составляет 100000 км пробега авто и более. Но иногда они выходят из строя раньше. Это зависит от марки и модели автомобиля и условий эксплуатации. Чтобы элементы служили дольше, эксперты дают следующие рекомендации:
- Регулярно меняйте свечи зажигания. Интервал замены медных деталей составляет около 30 000 км. Иридиевые и платиновые элементы изменяются реже.
- Купите только качественные свечи – избегайте подделок. Изделия из платины и иридия подрабатывают чаще. Поэтому, если нет уверенности в их подлинности, лучше приобрести обычные медные свечи.
- Периодически промывайте подкапотное пространство автомобиля. Особенно важно это делать водителям, часто ездящим по бездорожью и проселочным дорогам. Но и городским жителям необходима регулярная мойка, поскольку подкапотное пространство их авто часто страдает от реагентов. Делать это рекомендуется на мойках, где опытные сотрудники умеют правильно закрывать двигатель и электрооборудование от влаги.
- Регулярно записывайтесь на диагностику катушек и свечей, а также высоковольтных проводов при обнаружении тройки или сложностей с запуском ДВС.
- Проверяйте двигатель и систему зажигания после покупки подержанной машины. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей позволит избежать частых отказов катушек.
Езда с неисправной катушкой зажигания – большой стресс. Особенно заметен дискомфорт зимой или во влажную прохладную погоду. Двигатель невозможно завести, и это часто приводит к дополнительным затратам. Нужно вызвать эвакуатор и доставлять машину к месту ремонта. Поэтому не затягивайте диагностику и устранение неисправностей.
Своевременное техническое обслуживание автомобиля, устранение воды и грязи под капотом, покупка оригинальных запчастей или качественных аналогов продлят срок службы модулей. Катушки зажигания быстро портятся из-за попадания грязи, влаги, реагентов и несвоевременной замены свечей или бронепроводов. Поэтому регулярно проходите ТО в сервисе и смотрите машину правильно.