С неисправностями катушек зажигания сталкиваются практически все автовладельцы. Чаще эта проблема возникает зимой или во влажную прохладную погоду, но встречается и летом в сильную жару. СТО ПЕЧЕРСКИЙ РАЙОН. Это приводит к тройке двигателя или затруднению его запуска. В этой статье мы расскажем, почему это происходит и почему не стоит экономить на катушках и свечах зажигания.

Признаки поломки катушек:

  • тройка двигателя на холостых оборотах;
  • нестабильная работа двигателя;
  • сложности с запуском силового агрегата;
  • остановка двигателя сразу после запуска или при движении;
  • увеличение потребления топлива;
  • снижение мощности ДВС;
  • возгорание на панели приборов индикатора CheckEngine и появление других ошибок.

Одновременно может присутствовать как несколько симптомов, так один или два. Но схожие признаки бывают и при других неисправностях авто – например, при износе бронепроводки. Для определения точной причины требуется квалифицированная проверка катушек, производимая в автосервисе.

Причины отказа детали

Все катушки вместе редко выходят из строя. Обычно ломается только одна из них. Это происходит по следующим причинам:

  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • попадание воды;
  • загрязнение;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • сложные условия запуска; холодная погода.

При поломке отмечается повреждение изолятора или обрыв и короткое замыкание в обмотке. Сначала неисправность проявляется раз или два в неделю. Затем она возникает все чаще. Если не принимать меры, то двигатель однажды может вообще не завестись.

Диагностика и замена

Проверить исправность катушек зажигания можно самостоятельно при наличии опыта обслуживания автомобилей. Для этого на заведенном двигателе нужно попеременно отключать катушки. Если работа силового агрегата не изменится – конкретный модуль, с которого сняли провод, неисправен. Однако такая проверка опасна – неправильные действия могут привести к удару током! Поэтому лучше всего использовать мультиметр. Он быстро обнаружит отказавший элемент. Операция выполняется следующим образом:

  • установить тестер в режим омметра;
  • проверить работоспособность прибора – для этого закройте щупы между собой и посмотрите на экран (должно быть 0);
  • подключить щупы тестера к выводам первичной и вторичной обмотки.

Модуль исправен, если сопротивление ПО находится в пределах 0,5-3,5 Ом. А ВО – не более 6-15 ком. Если это не так – элемент требует замены.

Как продлить срок эксплуатации катушек?

Обычно срок службы катушек зажигания составляет 100000 км пробега авто и более. Но иногда они выходят из строя раньше. Это зависит от марки и модели автомобиля и условий эксплуатации. Чтобы элементы служили дольше, эксперты дают следующие рекомендации:

  • Регулярно меняйте свечи зажигания. Интервал замены медных деталей составляет около 30 000 км. Иридиевые и платиновые элементы изменяются реже.
  • Купите только качественные свечи – избегайте подделок. Изделия из платины и иридия подрабатывают чаще. Поэтому, если нет уверенности в их подлинности, лучше приобрести обычные медные свечи.
  • Периодически промывайте подкапотное пространство автомобиля. Особенно важно это делать водителям, часто ездящим по бездорожью и проселочным дорогам. Но и городским жителям необходима регулярная мойка, поскольку подкапотное пространство их авто часто страдает от реагентов. Делать это рекомендуется на мойках, где опытные сотрудники умеют правильно закрывать двигатель и электрооборудование от влаги.
  • Регулярно записывайтесь на диагностику катушек и свечей, а также высоковольтных проводов при обнаружении тройки или сложностей с запуском ДВС.
  • Проверяйте двигатель и систему зажигания после покупки подержанной машины. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей позволит избежать частых отказов катушек.

Езда с неисправной катушкой зажигания – большой стресс. Особенно заметен дискомфорт зимой или во влажную прохладную погоду. Двигатель невозможно завести, и это часто приводит к дополнительным затратам. Нужно вызвать эвакуатор и доставлять машину к месту ремонта. Поэтому не затягивайте диагностику и устранение неисправностей.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля, устранение воды и грязи под капотом, покупка оригинальных запчастей или качественных аналогов продлят срок службы модулей. Катушки зажигания быстро портятся из-за попадания грязи, влаги, реагентов и несвоевременной замены свечей или бронепроводов. Поэтому регулярно проходите ТО в сервисе и смотрите машину правильно.

5/5 - (5 голосов)