Современные АКПП – это настолько сложные, технологические и «навороченные» устройства, что они могут конкурировать с этими свойствами только с ДВС, иногда даже опережая их по количеству взаимосвязанных элементов.

Выход из строя «коробки», как ее принято называть в разговорной речи, тождественен полному прекращению работы автомобиля. Двигатель, да, заведется, но вот уехать куда-нибудь может и не получится.

Несмотря на то, что АКПП – это «выносливые» устройства, рассчитанные на длительный срок эксплуатации, без должного ухода они начинают работать с перебоями, о которых мы и расскажем дальше.

Машина не едет на какой-либо передаче

Это прямой указатель того, что с «коробкой» произошло нечто серьезное. Очень часто к этому приводя засор фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. А это может быть следствием повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.

Задняя передача работает, а передние – нет

В этом случае высока вероятность того, что поврежден клапан ГБ или сломанные уплотнительные кольца, манжеты поршневые и/или диски муфты прямого хода.

Машина буксует на старте и при разгоне

Это случай, когда налицо скольжение вала КПП вследствие поломки шлицев в пестике ГТ. Причиной может стать повреждение дисков и манжет поршня МПХ.

Повышенные передачи активируются с заметной задержкой

Это очевидный признак того, что нарушена регулировка троса привода клапана-дросселя. Также здесь возможно засорение фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.

Машина заметно тяжело ускоряется.

Возможно, здесь происходит поломка лопаток в реакторе или турбинном колесе ГТ.

АКПП издает неприятный шум во время движения автомобиля

С высокой долей вероятности это может указывать на низкий уровень смазочного материала. Чтобы это проверить, необходимо обратиться в сервис. При этом низкий уровень смазки не может появиться сам собой. Скорее всего, жидкость откуда-то подтекает, а это уже повод обратиться в СТО.

Слышен звон из АКПП

Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении фрикционных дисков муфт.

Какие можно сделать выводы?

В этой статье мы привели в пример довольно распространенные проблемы с АКПП, однако на практике встречается и ряд других более специфических проблем.

Как бы то ни было, посторонние звуки, лязг, «толчки» при переключении передач и другое противоестественное поведение автомобиля должно стать поводом приехать на осмотр в СТО.

Rate this post