ГБЦ является важнейшей частью двигателя, расположенной в верхней части блока цилиндров. Особая прокладка обеспечивает герметичное соединение этих двух составляющих.

Так что же такое ГБЦ? Это устройство, находящееся в верхней части цилиндра, обеспечивающее герметизацию и образующее камеры сгорания.

Назначение головки блока цилиндров очень велико:

  1. ГБЦ отвечает за газораспределение.
  2. Она предназначена для смазки цилиндра. В целях обеспечения равной работы все детали должны быть должным образом смазаны. Через масляные каналы ГБЦ масло подается к трущимся деталям. Однако эти аспекты не дают полную картину относительно того, что представляет собой головка блока цилиндров.
  3. В ГБЦ предусмотрены каналы для движения охлаждающей жидкости.

Головка блока цилиндров: из чего состоит

Головка блока цилиндров – это механизм, отвечающий за образование горюче-воздушной смеси и ее подачу в камеру сгорания. Рассмотрим, из каких компонентов состоит блок цилиндров для бензинового двигателя:

  1. Впускные и выпускные порты предназначены для вывода дымовых газов из цилиндров. Через них в цилиндры попадает смесь топлива и воздуха. Впускные клапаны обеспечивают поступление свежеприготовленной смеси в камеру, а выпускные выводят сгоревшие выхлопные газы.
  2. Распределительные валы – ремень ГРМ влияет на работу коленчатого вала, который, в свою очередь, активирует распределительные валы. Они отвечают за открытие и закрытие клапанов.
  3. Форсунки являются составной частью системы впрыска, отвечающих за дозированное представление топлива в камеру для сгорания.
  4. Свечи зажигания предназначены для сжигания топлива в камере сгорания.

Состав и компоненты головки блока цилиндров (ГБЦ) определяются конфигурацией головки двигателя и клапанного механизма.

Устройство головки блока цилиндров: как работает

Не все понимают, как работает головка блока цилиндров (ГБЦ).

Принцип ее работы состоит в том, что топливная смесь реагирует с воздухом и воспламеняется, что соответственно приводит в движение поршни. Воздух попадает в ГБЦ через впускной коллектор и впускные отверстия, а оттуда уже в камеру сгорания.

Понять, что такое ГБЦ в автомобиле оказывается несложно.

После сгорания топлива образуются выхлопные газы, с помощью выпускных клапанов и отверстий попадают в выхлопную систему автомобиля.

В итоге, что такое ГБЦ? Можно сказать, что это механический центр управления ДВС, участвующий в функционировании не только топливной, но и охлаждающей системы автомобиля.

Признаки неисправности головки блока цилиндров

Мы уже определили, что такое ГБЦ на автомобиле. Теперь рассмотрим возможные причины неисправностей. Признаками дефектов головки могут быть:

  1. Негерметичность, возникающая в результате износа прокладки. Повреждение прокладки может произойти из-за неправильного монтажа запчасти после ремонта, заводского дефекта, использования низкокачественного топлива или перегрева двигателя.
  2. Утрата мощности двигателя.
  3. Повышенная температура охлаждающей жидкости может быть отражена красной зоной на измерителе температуры.
  4. Наличие масла в охлаждающей жидкости.
  5. Некорректная работа двигателя при холодном запуске.

Шлифование ГБЦ и особенности его выполнения

Мы уже определили, что такое ГБЦ на автомобиле. СТО Печерск недорого. Теперь рассмотрим возможные причины неисправностей. Ссора гбц аргоном. Признаками дефектов головки могут быть:

  1. Негерметичность, возникающая в результате износа прокладки. Повреждение прокладки может произойти из-за неправильного монтажа запчасти после ремонта, заводского дефекта, использования низкокачественного топлива или перегрева двигателя.
  2. Утрата мощности двигателя.
  3. Повышенная температура охлаждающей жидкости может быть отражена красной зоной на измерителе температуры.
  4. Наличие масла в охлаждающей жидкости.
  5. Некорректная работа двигателя при холодном запуске.

Зачем нужно снимать клапаны перед шлифованием ГБЦ

Процесс удаления головки блока цилиндров варьируется в зависимости от модели автомобиля. Сначала необходимо выполнить слив смазки и охлаждающей жидкости, а также удалить все расходные материалы, препятствующие шлифовке. Нужно провести проверку клапана и заменить сальники новыми, чтобы избежать потребности в притирке прогорелого клапана после сбора ГСМ.

Если деформация ГБЦ меньше 0,05 мм, то шлифование не обязательно. В случае если головка ранее подвергалась процедуре шлифования, ее следует полностью заменить.

Толщина шлифования

Максимальная глубина шлифовки плоскости двигателя устанавливается заводом-производителем. Этот показатель гарантирует нормальное функционирование автомобильного двигателя. Если во время шлифования этот параметр превышен, головку блока цилиндров придется заменить, поскольку она не подвергается ремонту.

Почему возникают трещины в головке блока цилиндров

Трещина в головке блока цилиндров может появиться на любом этапе, даже в новой детали, если она неправильно установлена или используется некачественный или слабый металл. Такие трещины могут возникнуть вследствие неправильной промывки или продувки блока перед сборкой, из-за чего во время вкручивания соединительных болтов в местах их расположения может оставаться жидкость и грязь.

Причина появления трещин в головке блока цилиндров часто связана с перегревом двигателя, который может произойти по разным причинам, большинство из которых возникают из-за поломки одного из компонентов системы охлаждения. Перегрев двигателя повышает нагрузку на него и тепловой стресс, влияющий на все его компоненты.

Головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, чаще всего становятся жертвами трещин и деформаций при перегреве. Это объясняется тем, что большинство автомобильных производителей используют для создания ДВС смешанные металлы. К примеру, некоторые автомобили имеют блок цилиндров из чугуна и головку из алюминия. Проблемы возникают из-за разницы в скорости расширения этих металлов, что приводит к появлению новых трещин в блоке цилиндров.

Наличие воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву. Запись на диагностику авто. Воздух передает тепло хуже, чем жидкость, и может привести к неравномерному расширению частей двигателя, образованию горячих точек и преждевременному зажиганию в цилиндрах.

Неисправный термостат может привести к перегреву или недостаточному нагреву двигателя, поскольку он регулирует температуру охлаждающей жидкости. Например, если термостат застревает в открытом положении, двигатель может долго нагреваться до рабочей температуры, что может привести к его перегреву.

Утечка охлаждающей жидкости, которую не всегда легко заметить, может также привести к перегреву двигателя, поскольку это приводит к потере охлаждающего эффекта жидкости.

Другие возможные причины перегрева могут включать в себя заливку холодной воды в радиатор, неисправность водяного насоса или маленькие трещины, которые со временем могут стать очень проблематичными.