ГБЦ является важнейшей частью двигателя, расположенной в верхней части блока цилиндров. Особая прокладка обеспечивает герметичное соединение этих двух составляющих.
Так что же такое ГБЦ? Это устройство, находящееся в верхней части цилиндра, обеспечивающее герметизацию и образующее камеры сгорания.
Назначение головки блока цилиндров очень велико:
- ГБЦ отвечает за газораспределение.
- Она предназначена для смазки цилиндра. В целях обеспечения равной работы все детали должны быть должным образом смазаны. Через масляные каналы ГБЦ масло подается к трущимся деталям. Однако эти аспекты не дают полную картину относительно того, что представляет собой головка блока цилиндров.
- В ГБЦ предусмотрены каналы для движения охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров: из чего состоит
Головка блока цилиндров – это механизм, отвечающий за образование горюче-воздушной смеси и ее подачу в камеру сгорания. Рассмотрим, из каких компонентов состоит блок цилиндров для бензинового двигателя:
- Впускные и выпускные порты предназначены для вывода дымовых газов из цилиндров. Через них в цилиндры попадает смесь топлива и воздуха. Впускные клапаны обеспечивают поступление свежеприготовленной смеси в камеру, а выпускные выводят сгоревшие выхлопные газы.
- Распределительные валы – ремень ГРМ влияет на работу коленчатого вала, который, в свою очередь, активирует распределительные валы. Они отвечают за открытие и закрытие клапанов.
- Форсунки являются составной частью системы впрыска, отвечающих за дозированное представление топлива в камеру для сгорания.
- Свечи зажигания предназначены для сжигания топлива в камере сгорания.
Состав и компоненты головки блока цилиндров (ГБЦ) определяются конфигурацией головки двигателя и клапанного механизма.
Устройство головки блока цилиндров: как работает
Не все понимают, как работает головка блока цилиндров (ГБЦ).
Принцип ее работы состоит в том, что топливная смесь реагирует с воздухом и воспламеняется, что соответственно приводит в движение поршни. Воздух попадает в ГБЦ через впускной коллектор и впускные отверстия, а оттуда уже в камеру сгорания.
Понять, что такое ГБЦ в автомобиле оказывается несложно.
После сгорания топлива образуются выхлопные газы, с помощью выпускных клапанов и отверстий попадают в выхлопную систему автомобиля.
В итоге, что такое ГБЦ? Можно сказать, что это механический центр управления ДВС, участвующий в функционировании не только топливной, но и охлаждающей системы автомобиля.
Признаки неисправности головки блока цилиндров
Мы уже определили, что такое ГБЦ на автомобиле. Теперь рассмотрим возможные причины неисправностей. Признаками дефектов головки могут быть:
- Негерметичность, возникающая в результате износа прокладки. Повреждение прокладки может произойти из-за неправильного монтажа запчасти после ремонта, заводского дефекта, использования низкокачественного топлива или перегрева двигателя.
- Утрата мощности двигателя.
- Повышенная температура охлаждающей жидкости может быть отражена красной зоной на измерителе температуры.
- Наличие масла в охлаждающей жидкости.
- Некорректная работа двигателя при холодном запуске.
Шлифование ГБЦ и особенности его выполнения
Мы уже определили, что такое ГБЦ на автомобиле. СТО Печерск недорого. Теперь рассмотрим возможные причины неисправностей. Ссора гбц аргоном. Признаками дефектов головки могут быть:
- Негерметичность, возникающая в результате износа прокладки. Повреждение прокладки может произойти из-за неправильного монтажа запчасти после ремонта, заводского дефекта, использования низкокачественного топлива или перегрева двигателя.
- Утрата мощности двигателя.
- Повышенная температура охлаждающей жидкости может быть отражена красной зоной на измерителе температуры.
- Наличие масла в охлаждающей жидкости.
- Некорректная работа двигателя при холодном запуске.
Зачем нужно снимать клапаны перед шлифованием ГБЦ
Процесс удаления головки блока цилиндров варьируется в зависимости от модели автомобиля. Сначала необходимо выполнить слив смазки и охлаждающей жидкости, а также удалить все расходные материалы, препятствующие шлифовке. Нужно провести проверку клапана и заменить сальники новыми, чтобы избежать потребности в притирке прогорелого клапана после сбора ГСМ.
Если деформация ГБЦ меньше 0,05 мм, то шлифование не обязательно. В случае если головка ранее подвергалась процедуре шлифования, ее следует полностью заменить.
Толщина шлифования
Максимальная глубина шлифовки плоскости двигателя устанавливается заводом-производителем. Этот показатель гарантирует нормальное функционирование автомобильного двигателя. Если во время шлифования этот параметр превышен, головку блока цилиндров придется заменить, поскольку она не подвергается ремонту.
Почему возникают трещины в головке блока цилиндров
Трещина в головке блока цилиндров может появиться на любом этапе, даже в новой детали, если она неправильно установлена или используется некачественный или слабый металл. Такие трещины могут возникнуть вследствие неправильной промывки или продувки блока перед сборкой, из-за чего во время вкручивания соединительных болтов в местах их расположения может оставаться жидкость и грязь.
Причина появления трещин в головке блока цилиндров часто связана с перегревом двигателя, который может произойти по разным причинам, большинство из которых возникают из-за поломки одного из компонентов системы охлаждения. Перегрев двигателя повышает нагрузку на него и тепловой стресс, влияющий на все его компоненты.
Головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, чаще всего становятся жертвами трещин и деформаций при перегреве. Это объясняется тем, что большинство автомобильных производителей используют для создания ДВС смешанные металлы. К примеру, некоторые автомобили имеют блок цилиндров из чугуна и головку из алюминия. Проблемы возникают из-за разницы в скорости расширения этих металлов, что приводит к появлению новых трещин в блоке цилиндров.
Наличие воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву. Запись на диагностику авто. Воздух передает тепло хуже, чем жидкость, и может привести к неравномерному расширению частей двигателя, образованию горячих точек и преждевременному зажиганию в цилиндрах.
Неисправный термостат может привести к перегреву или недостаточному нагреву двигателя, поскольку он регулирует температуру охлаждающей жидкости. Например, если термостат застревает в открытом положении, двигатель может долго нагреваться до рабочей температуры, что может привести к его перегреву.
Утечка охлаждающей жидкости, которую не всегда легко заметить, может также привести к перегреву двигателя, поскольку это приводит к потере охлаждающего эффекта жидкости.
Другие возможные причины перегрева могут включать в себя заливку холодной воды в радиатор, неисправность водяного насоса или маленькие трещины, которые со временем могут стать очень проблематичными.