Исправная ходовая часть автомобиля работает практически бесшумно. Однако появление стуков или скрипа со стороны задней или передней оси однозначно указывает на повреждение деталей подвески. Владелец может обнаружить дефекты, но точный перечень неисправных компонентов определяют при диагностике ходовой части в сервисе.

Сайлентблоки

Чаще всего скип появляется при износе резинометаллических втулок – сайлентблоков. Ресурс деталей зависит от качества производства и условий эксплуатации автомобиля. При износе шарниров скрип может прослушиваться при определенной нагрузке или пропадать в сырую или дождливую погоду. Но постепенно износ усиливается и посторонний звук во время работы подвески слышен при любой погрузке автомобиля. При дальнейшей эксплуатации сайлентблок разрушится, что приведет к перекосу рычажных балок или рычагов – последствия зависят от типа задней подвески.

На автомобилях с многорычажной задней подвеской источником скрипа может стать плавающий сайлентблок. С подобной проблемой часто сталкиваются владельцы кроссоверов KIA Sportage III поколения. Способ ремонта – установка новых шарниров или закачка в старые сайлентблоки с помощью медицинского шприца небольшой порции растительного масла. Шиномонтаж Печерск. Смазка позволяет устранить скрип в сайлентблоках без признаков сильного износа.

Дефекты резиновой части сайлентблока легко определяются при диагностике. Рекомендуется не тянуть с заменой, используя для устранения скрипов силиконовую смазку. Поврежденный шарнир не обеспечивает корректное взаимное положение деталей подвески, не справляется с погрузками и ухудшает поведение автомобиля на дороге. На некоторых моделях машин замена сайлентблока затруднена – изготовитель поставляет оригинальные детали в сборе с рычагами или балкой.
Скрип сайлентблоков появляется при неправильной установке детали во время ремонта или слабой затяжке резьбы. Если звук появился сразу или спустя некоторое время после ремонтных работ, необходимо убедиться в корректности монтажа сайлентблока, а также проверить момент затяжки динамометрическим ключом. Но проблема скрипа из-за неправильной сборки встречается редко, в основном после самостоятельного или неквалифицированного ремонта в гараже.

Рессоры

Если автомобиль оснащен задней рессорной подвеской, то причиной появления скрипа при езде являются изношенные прокладки между листами. Пластины располагаются у точек установки рессор на раме. Еще одной причиной скрипа рессор является попавшая между письмами грязь. Для удаления грязи используют мойку высокого давления, направляя струю воды прямо в щели между листами. Альтернативный вариант – ежемесячная обработка рессор силиконовой смазкой.

При неправильной сборке рессор на заводе или при ремонте скрип появляется через трение верхнего листа серьги. Дефект можно устранить только переборкой рессоры с правильным расположением листов. Некоторые владельцы ослабляют затяжку стремянок и выравнивают положение листов рессоры прямо на автомобиле. После завершения работ важно затянуть болты стремянок с нормативным усилием.

Амортизаторы и опоры

Исправные амортизаторы при работе могут издавать шипящие звуки, которые практически не слышны в салоне. Но при износе втулки шток начинает болтаться, но шум при этом почти не усиливается. Износ амортизаторов редко сопровождается скрипами или стуками, но водитель замечает усиление раскачки машины при движении по неровностям или резкому повороту. Но иногда скрип возникает при движении штока через резиновый отбойник. С подобной проблемой часто сталкивались владельцы нового Renault Logan I поколения. Для устранения скрипа на шток наносили тонкий слой высокотемпературной смазки. Впоследствии такая же проблема возникла и на Lada Vesta. Кроме того, на отечественной машине отмечается скрип алюминиевой опоры задних амортизаторов.
Базовая проверка амортизатора заключается в раскачивании машины руками – если кузов качается на пружинах, то амортизаторы полностью вышли из строя. Но при частичной утечке масла или газа амортизатор может отрабатывать на мелких неровностях, имитируемых ручной раскачкой. Точнее определить состояние амортизаторов лучше в сервисе, идеальный вариант – на специальном вибростенде, который далеко не в каждом даже большом сервисе.

Подшипники

Износящиеся подшипники могут выдавать свист во время вращения колеса. Иногда звук путают с шумом от подклинивающей тормозной колодки. При износе подшипника появляется люфт колеса, который легко определяется на вывешенном автомобиле. Небольшой люфт можно убрать затяжкой регулировочной гайки, но в большинстве случаев лучше установить новый подшипник.
Остальные элементы подвески
При повреждении других компонент задней подвески появляется стук, но не скрип. Например, при разрушении верхнего крепления амортизатора появляется стук. Лопнувшая пружину чаще определяют по сильному проседанию автомобиля на одну сторону. Выход из строя стоек стабилизатора поперечной стойкости сопровождается стуками при переезде неровностей. Но на стадии износа шаровых пальцев стоек может прослушиваться лёгкий скрип. В любом случае – посторонний шум от подвески требует проверки ходовой части специалистами.

Другие источники скрипа и шума

В задней части автомобиля находится достаточно мощный резервуар глушителя, подвешенный на резиновых демпферах. При растяжении, повреждении или отсутствии демпфера глушитель может стучать или тереться по нижней части кузова, вызывая скрип. Частота звука зависит от дорожных условий и оборотов двигателя. Определить поломку легко – достаточно покачать глушитель рукой за выхлопный патрубок, при контакте корпуса с кузовом будет слышен стук или скрип.

Скрип может происходить от тормозных механизмов. Посторонний звук появляется из-за попавших под колодки песчинок или при не слишком высоком качестве фрикционного слоя на колодках. Чаще скрип исчезает при легком нажатии на педаль тормоза. Звук не является признаком неисправности. Но если при нажатии на педаль тормоза звук усиливается или переходит в металлический скрежет, необходима проверка механизма.

Вывод

Скрип задней подвески указывает на повреждение деталей ходовой части. Иногда источником скрипа являются детали, не относящиеся к подвеске. Перед покупкой запасных частей важно провести правильную диагностику и обнаружить источник постороннего звука.

5/5 - (4 голоса)